- Господи, зачем он здесь, что ему от меня надо.
Подумала Настя, подходя к дому на ватных ногах.
Виктор встал ей на встречу, она попыталась пройти мимо, но он удержал ей за руку.
- Настя, постой, давай поговорим.
- О чём Витя? О чём мы с тобой будем говорить, всё, закончились наши темы для бесед, не о чем нам больше разговаривать, разве только о том как тебе живётся с молодой женой. Но об этом я знать ничего не хочу, это ваша жизнь и мне в ней места нет.
- Настя я о нас с тобой хотел поговорить.
- Витя, ты что до сих пор не смог понять, что нет больше нас, есть ты и Люба, а у меня своя жизнь.
- Настя, родная моя, я жить без тебя не могу, мне белый свет не мил, я смотреть на Любку не могу, в дом заходить не хочется. Если бы мог, то на улице как собака в конуре жил бы.
- Витя. от меня то ты что хочешь, я чем тебе смогу помочь. Ты сам выбрал себе жену и свою жизнь. Я тебя на это не толкала. Ты думаешь мне легко, ты думаешь я всё забыла. У меня от сердца одна зола осталась, сгорело оно понимаешь, но семью твою, я разрушать не стану, ничего между нами не будет, даже не надейся. Иди Витя к жене, у вас скоро ребёночек родиться, он то в чём виноват, и Любе сейчас думаешь легко, я её не оправдываю, нельзя семью на обмане строить, но, наверное, она сильно тебя любит, раз на такое пошла. Иди Витя домой, и не приходи больше сюда, не рви мне сердце.
Она отворила калитку и скрылась от него в глубине двора. Виктор сел на скамеечку под окнами на которой они с Настей сидели короткими летними ночами. И с которой было связано столько хороших воспоминаний. Домой он пришёл глубоко за полночь, Любка встретила его в прихожей. Одета она была в длинную ночную сорочку, толстая и растрёпанная, производила жалкое впечатление.
Она попыталась выяснить отношения и устроила мужу скандал.
- Это где ты до такого времени шляешься, ты женатый человек. Тебе не стыдно, беременная жена дома вся извелась, а он шатается не пойми с кем. Ты думаешь я не знаю у кого ты был, мне Машка Поспелова сказала, что подружку мою задушевную у ворот сторожишь. Запомни ещё раз услышу, что ты к ней таскаешься, я ей змее гулящей все её космы рыжие повыдёргиваю.
Виктора передёрнуло от визгливого голоса жены и от её неприглядного вида.
- Ты для начала оденься и причешись, а то стоишь тут как кикимора, что только что из болота вылезла, смотреть противно. Где я бываю это не твоего ума дело. Я тебе отчёт давать не собирался, или ты забыла, что женился я на тебе только потому что ты беременная. А на счёт Насти, запомни, если ещё раз слово худое про неё скажешь, то получишь у меня по полной, и не посмотрю, что ты брюхатая, пузом своим не прикрывайся, ты ногтя её не стоишь, не равняй её к себе, она у чужих мужиков в штанах не шарит, и никого на себя обманом не тащит. Это ты гулящая, думаешь не знаю, как с армяном всё лето кружилась, мне ребята с фермы рассказали, как ты ему глазки строила, да на сеновал к себе водила. Это он тебя тогда там и оприходовал, а ты на меня гадина такая постаралась стрелки перевести. Ладно, я потерплю пока ребёнок родиться. А потом его заберу, а ты пойдёшь к своей мамочке с папочкой, и никто меня тогда с тобой жить не заставит, и тюрьмой уже не припугнёте. А теперь заткнись и иди спать.
Он забрал подушку с их кровати, постелил себе на диване и лёг, укрывшись своей фуфайкой.
Любка стояла опешившая посреди комнаты. Она думала, что теперь она может командовать мужем, и он будет ей подчиняться раз согласился на ней жениться, но вышло совсем не так.
- А он вон как говорит, а вдруг и правда заберёт ребёнка, а её выгонит. И ведь ни какой суд не заставит их жить вместе. Разведётся и дело с концом, да ещё и ребёнок этот, родиться то раньше срока, и на кого похож будет неизвестно, вдруг на Арсена, Витька тогда точно её с позором проводит из своего дома. Ведь донесли ему уже что встречалась я с армяном. Господи в апреле срок рожать, а уже декабрь на исходе. Пузо то на три месяца не похоже, свекруха и та, вчера спросила, не двойня ли там у меня случайно, больно живот большой, для такого срока. Говорила матери что лучше аборт сделать, потом бы забеременела от Витьки, а теперь вот трясись. Завтра пойду домой, всё матери расскажу, пусть, посоветует, что делать.
Выслушав сбивчивый рассказ дочери, Варвара её успокоила.
- Не бойся, всё будет так как мы задумали, ну а если вдруг начнёт дурить твой муженёк, то у меня найдётся что посильнее, сбегаю к Агафье, что в старом лесничестве живёт, она наговор на воду сделает и будет твой муж как телок на верёвке около тебя привязанный.
- Мам, какие наговоры, ты что правда во всё это веришь, это же бабьи сказки. Если бы всё так просто было, то все могли бы себе приворожить того кто нравиться.
- Ну верить или не верить это твоё дело, только отец твой, думаешь почему такой покорный да смирный, потому что мать Агафьи мне в этом помогла, а теперь сама Агафья этим делом владеет, мать ей всю свою силу передала. Так что усмирим мы твоего мужа даже не сомневайся.
В это вечер, когда Виктор попытался поговорить с Настей, из клуба домой её пошёл провожать Александр, она сначала не соглашалась, а потом решила.
- Ну раз ему так этого хочется, то пускай проводит. Поговорим с ним по дороге он много чего знает с ним интересно.
По дороге они болтали о разных пустяках, и Настя призналась ему что никак не может написать контрольную по химии, задача одна не выходит.
- Настя так это не проблема, давай я завтра к тебе приду и помогу с контрольной.
На этом и порешили, завтра встречаются не в клубе, а у Насти дома, Александр помогает ей решить задачу, а потом пойдут на танцы.
У калитки распрощались, Настя пожала Александру руку и пошла в дом. Всю дорогу до Ольховки он думал, какая замечательная девушка, может мне жениться на ней, она мне очень нравиться. В отношении Виктора это будет как-то не порядочно. А с другой стороны, он женат, Настя ему уже не невеста, так что тут никаких претензий быть не может. Он помог Насте с контрольной работой, и с этого дня они стали встречаться.