Найти тему
журнал Рыбалка GROUP

Как выбрать лодку для разных рыбалок? Четыре критерия выбора

Оглавление

Здравствуйте, уважаемые читатели нашего журнала Рыбалка GROUP. Несколько лет назад мы обзавелись обычным грузовым бортовым прицепом, на котором зимой на рыбалку ездит мотобуксировщик с санями. А вот летом начала ездить и ПВХ лодка. В чем, на мой взгляд, преимущества такого подхода?

Проведя на воде с удочкой и спиннингом уже более пятидесяти лет и опробовав за это время не один десяток самых разных по размерам и по своему «функционалу» корпусов, могу признать, что лодок универсальных не существует.

Каждый вид рыбалки требует своей лодки. Для ночных погонь за судаком наиболее оптимальным и удобным будет небольшой катер с рубкой – убежищем, где члены команды могут по очереди отдыхать. А вот если в приоритете – рыбалка одним днём, то вполне подойдёт и лодка из ПВХ материалов.

-2

Именно такую однодневную рыбалку я и практикую. Едем на неё вдвоём или втроём. Попробовав несколько разных лодок, в итоге пришли к тому, что самым оптимальным вариантом будет лодка с НДНД (надувным днищем низкого давления). В однодневной поездке приходится «учитывать» каждую минуту, и процесс быстроты сборки/разборки, а также и погрузки, выходит на первый план.

Несколько лет назад обзавелись обычным грузовым бортовым прицепом, на котором зимой на рыбалку ездит мотобуксировщик с санями. А летом попробовали возить и ПВХ лодку. В чём, на мой взгляд, преимущества такого подхода?

Потом попробовали и таких же размеров НДНД. Да и этот Альтаир 420НД со всеми комплектующими до перегрузки на прицеп я тоже вёз на заднем сиденье. Это к пониманию реального транспортировочного объёма лодки.

Почему же всё-таки именно 420-й? Здесь хочу привести несколько моих личных мотивов.

Так как на рыбалку, как уже говорил, ездим, минимум, вдвоём, то задача №1 – носимость.

62 кг, если в одном кульке, то достаточно тяжело, несмотря на различные ручки и стропы, пришитые к упаковочной сумке. А вот если места разделить – «шкура» отдельно, а усиленные банки с накладками и сумками, плюс вёсла, плюс насос и ремкомплект – отдельно, – то всё становится вполне подъёмным.

А уже на прицеп, где нет ограничений по высоте и по объёму, да с аппарелями и с возможностью просто задвинуть свёрток по гладкой поверхности пола, совсем несложно. Для эксперимента даже попробовал всё сделать в одно лицо. Получилось, хотя и тяжеловато.

А вот уже накачанную лодку, с установленными на ликтросах банками, за штатные ручки в носу и на концевиках вдвоём можно унести и на 5-10, и даже на 20-30 метров без помощи транцевых колёс. Сбросить её на воду, заякорить /пришвартовать, а уже потом вешать мотор и складывать всё снаряжение.

Критерий №2. Это форма и, самое главное – диаметр баллона.

Для Ладоги, я считаю, «безопасный» диаметр начинается с цифры 500 мм, а здесь целых 530! На форштевне крутого подъёма формы баллона нет, но если ходить против ветра и волны до 0,7 метра (на большей волне испытать пока не удалось), то всё получается почти без брызг, особенно, если немного сдвинуть носовую банку «матроса» чуть ближе к корме.

-4

Критерий №3. Размер кокпита…

Исходил из того, чтобы было удобно ловить на поплавок втроём. Теоретически можно каждому поставить по банке. Длины ликтроса вполне хватит, чтобы оборудовать три «рабочих» места и не толкаться локтями. Но на практике в лодке вполне комфортно и безопасно сидеть и на баллоне. Высота кокпита это сделать легко позволяет. Уровень установки банок более 400 мм.

Если едем вдвоём, то под банками довольно много места, чтобы разместить некоторые вещи и сумки даже в два ряда. А в носовой части кокпита получается просто огромная «поляна», на которой расположено снаряжение, которое не требуется в процессе рыбалки.

Одну из рыбалок решили провести в два дня и без причаливания к берегу. Длины кокпита в 3100 мм при ширине 960 мм вполне хватило, чтобы нормально разместиться на ночлег. При этом рыболовные коробки были выставлены на сдвинутые банки, зачехлены полиэтиленом и подстрахованы резиновым жгутом. А мы, укрывшись одеялами, свободно разместились на палубе.

-5

Критерий №4. Форма и вынос концевиков.

В отличие от других производителей, на этом корпусе концевики не смотрятся большими. И было некоторое опасение, как лодка будет передвигаться на попутной волне. Не будет ли догонной волной переливать через транец?

Но волнения оказались напрасными, корма легко подвсплывала, и у воды не было шансов. Хотя мы ходили, когда на транце висел Меркури 5 л.с. весом чуть более 20 кг. Но думаю, что запаса воздушного объёма и плавучести в концевиках вполне хватит, чтобы нести мотор и 50 кг весом.

Хотя на тестах лодку «гоняли» под разными моторами и, понятное дело, под 15 л.с. она поехала заметно веселее. Но мы выбрали 5 л.с., исходя из удобства переноски. На однодневной рыбалке поездка была совсем недалеко от места спуска лодки. А вот когда предприняли вояж на пару дней, то до места лова было почти 15 км.

Пятёрка лодку с полной загрузкой разгоняла до 11 км/час. Для кого-то это может быть и очень долго, но за созерцанием просыпающейся природы и за разговорами о предстоящей рыбалке эти полтора часа пролетели незаметно. В пути у того, кто «не в руле», есть отличная возможность немного отдохнуть, расположившись в носу. Надо лишь грамотно разложить вещи и подготовить себе место.

-6

О чём подумалось, пока ходили на этой лодке?

Если сравнивать с пайольными конструкциями, то вес лодки Альтаир 425 НД даже меньше, чем у 380-х с пайолом. А это значит, что и мотор совсем не обязательно ставить предельно допустимой мощности в 30 л.с. Вполне можно обойтись и 15-20 силами с тем же результатом. Если не задаваться целью гонок.

Такой размер кокпита позволяет, разместив больше снаряжения и запасов, превратить лодку в крейсер –вполне автономную конструкцию. И уже в развитие этой темы можно порекомендовать и небольшой тюнинг. На мой взгляд, первыми шагами в этом направлении могут быть носовой тент и некоторое подобие стояночного, что-то типа комби или трансформера. Под ним можно комфортно переночевать или переждать непогоду.

И в дополнение – набор всевозможных приспособлений, крепящихся на ликтрос (УКБ), с помощью которых можно фиксировать и держатели для спиннинга, и различные сумки/контейнеры вдоль борта, разнообразные столики, в том числе, и для навигационной техники.

Несколько дней, проведённых на борту лодки в разных по характеру рыбалках, позволяют говорить о том, что её конструкция как нельзя лучше пригодна для этих целей. Причём как для относительно статичной ловли на поплавок, так и для достаточно динамичной на разные виды спиннинговой рыбалки.

И даже относительно небольшие трудовые и финансовые вложения позволят создать весьма универсальное и функциональное плавсредство, что называется, ПОД СЕБЯ, с большим потенциалом и для любых акваторий.

Автор: Владимир Колгин

Друзья а как вы считаете есть универсальная лодка, и что для вас в приоритете, проводя время на борту лодки?