Найти в Дзене

«Warhammer 4000»… и медицина

На самом деле, на идею этой статьи меня натолкнули две вещи. Это был отрывок из произведения «Коготь Хоруса» и один рассказ про Фабия Байла. Собственно, отрывок тоже посвящён этому же персонажу.

«Фабий вздохнул. Даже его дыхание было омерзительно — теплое дуновение, рождаемое пораженными болезнью деснами и испещренными пятнами опухолей легкими. Он явно экспериментировал на себе самом столь же часто, как на своих пленниках, и не все эксперименты увенчались успехом.»
Сурово смотрится! Но за собой не следит вообще...
Сурово смотрится! Но за собой не следит вообще...

Конечно, Искандар Хайон говорит, что, Фабий экспериментировал и на себе, но… давайте вспомним всё, что мы знаем про этого персонажа. Фабий Байл – гений. На самом деле – гений. Такие, как он говорят, что они забыли о медицине больше, чем кто-то другой изучит за всю жизнь. И, собственно, читая про Фабия, мы понимаем, что это так – он на самом деле гений, которого не сдерживает ничего. Ни мораль, ни что-то иное. Он творит то, что он хочет творить. И вот этот персонаж, который когда-то смог спасти Детей Императора от вырождения, не может вылечить себя от рака? Ведь все мы понимаем, что у Фабия Байла рак…

Но, давайте вернёмся в самое начало. Увы, я совершенно не помню, как называется тот рассказ, в котором Фабий как раз и занимается решением проблемы Легиона. И там он, как я понял, или клонировал своё тело, чтобы не умереть, или сделал что-то аналогичное. Вопрос – может ли человек, обладающий такими знаниями и талантами, побороть раковые опухоли? Как мне кажется – да. При желании, конечно. Ну, или можно предположить, что Фабий как-то смог сделать так, что эти раковые клетки в его организме более не размножаются – и он может более-менее нормально жить (просто ничего другого мне в голову не приходит)…

А вот теперь, после небольшой «затравочки» про Фабия Байла, можно поговорить и про медицину в нашей любимой Вселенной…

Талос. Вообще-то, он врач. Но вот именно как врача мы увидим его в паре эпизодов, не более...
Талос. Вообще-то, он врач. Но вот именно как врача мы увидим его в паре эпизодов, не более...

Сразу я хотел бы сказать, что медицина, как таковая, в книгах почти не описана. Например, персонажей-медиков в книгах хватает. Можно вспомнить, например, Талоса, его коллегу и друга Вариила по прозвищу «Живодёр», доктора-Саламандра из произведений про «Сизифей»… Только вот, кого из этих персонажей мы видим за работой? Немного – Талоса, например, когда он оказывает первую помощь Септиму, немного Живодёра – когда он добивает одного из воинов Красных Корсаров и потом делает МРТ Талосу – и, наверное, всё. Ибо апотекарий на «Сизифее», Тарса (кажется) мог манипулировать устройством «Железное сердце», смог объединить командира корабля с тем, что осталось от дредноута Бомбаста и очень хорошо показал себя в кузне. А вот именно врача в этом персонаже увы, не видно…

Далее, самого Фабия Байла за работой можно было видеть тоже лишь в нескольких эпизодах. Например, он пришил голову Эйдолона обратно к его телу – и этот нехороший тип, увы, даже остался жив. Плюс именно Фабий Байл оказал первую помощь Натаниэлю Гарро в романе «Полёт «Эйзенштейна»». Как говорится, если бы не Фабий, угонять корабль просто было бы некому. Так что – даже такой не обременённый моралью тип, как Фабий, способен на хорошие дела…

Но, что же вообще можно сказать об уровне медицины в нашей любимой Вселенной? А вот что-то подсказывает мне, что с медициной там далеко не всё так просто. Учитывая, что очень много людей порой не доживает и до пятидесяти лет, учитывая, что на очень многих планетах низкий уровень жизни и болезни собирают свой урожай очень активно, вполне себе можно сделать вывод о том, что развитию медицины никто там особо внимания не уделял.

Например, в романе «Прогнивший Трон», есть описание количества паломников, что прибывают на Терру. И что мы можем видеть? Люди больны, не проводится никаких мер по предотвращению распространения болезней и тому подобных вещей. Больные люди умирают – и никому нет до них никакого дела. От тех, кто пока не умер, заражаются другие люди – и болезни распространяются ещё сильнее и ещё активнее. И – никому до этого нет никакого дела. И, если на Священной Терре творится такое – вполне себе можно представить, что именно творится на остальных планетах Империума?

Нет, конечно, нельзя сказать, что всё так уж плохо. Можно открыть книгу «Тёмный Империум» и понять, что… всё ещё хуже. Нет, с одной стороны, там были описаны какие-то карантинные мероприятия, которые, вроде как, должны были остановить эпидемии, что вызывал Нургл и Гвардия Смерти. Как можно догадаться, тех результатов, на которые все рассчитывали, достичь не удалось.

Или можно заметить в разных книгах ещё несколько вещей. Например, онкологические заболевания в нашей любимой Вселенной лечить так и не научились – и это видно не только на примере Фабия Байла. Не раз и не два можно было заметить, как те или иные герои наблюдают, что разные люди умирают или от опухолей, или от чего-то подобного. А ведь, казалось бы, Империум, даже в том состоянии, что он оказался на момент начала сорок второго тысячелетия, всё ещё является сильно развитой державой. И уж, если направить на медицину хотя бы немного ресурсов (вот я искренне уверен, что эти ресурсы есть – так как, например, немало персонажей живут очень хорошо и очень «кудряво» – можно разработать что-то и против рака… Но по какой-то причине, ничего подобного не делается. Планетарные и системные губернаторы могут себе позволить красиво жить – а простые люди будут умирать от болезней, которые можно вылечить даже сейчас…

Хотя, с другой стороны, немало людей в этой Вселенной смогли прожить даже больше ста лет. Понятно, что простым смертным такое просто не светит, но вот, например, Высшие Лорды Терры, Инквизиторы, высокопоставленные военные и прочие персонажи вполне могут позволить себе не только разного рода аугметику и бионику, но и вполне себе омолаживающие процедуры – что бы они из себя не представляли. Можно напомнить, что Каин прожил сильно так больше ста лет, да и Гриша Эйзенхорн тоже прожил довольно долго… А вот простой рабочий на заводе, едва ли доживёт до пятидесяти лет. Это особенно хорошо показано в «Первой стене», когда одна из героинь поёт песню про конвейер. Страшная песня, честно говоря…

Таким образом и получается, что для разного рода «VIP» и прочих людей, будет и медицинское обслуживание, и омолаживание и прочее – а для простых людей – ничего… Увы.