Найти тему
Виктор Таняев

Транспортная система Китая. На чем передвигаются местные, не имея собственной машины

Оглавление
Привет! Меня зовут Виктор, в 18 лет я уехал работать в Китай без связей и денег в кармане. Спустя 2 с половиной года решил вернуться на Родину, но, как оказалось, сильно отвык от нашего менталитета. В итоге решил продолжить свою жизнь в Поднебесной. Об этом я и рассказываю на канале.
Таняев Виктор. Город Харбин
Таняев Виктор. Город Харбин

Густота населения в стране настолько высокая, что, если каждый будет иметь машину, перемещаться по дороге станет невозможно. Чтобы купить новую машину с салона, китайцы встают в очередь и ждут от года до 3–5 лет. В зависимости как повезёт: разыгрывается лотерея каждый год или какие связи имеют его родители.

Поэтому транспортная система Китая развивалась иначе от Российской. Необходимость привела к поиску альтернативного транспорта, что способствовало к развитию скутеров. Каждая семья имеет 1 скутер, иногда больше, так как в отличие от бензиновых на электроскутеры не распространяется ограничение.

Стоят недорого: в зависимости от максимального расстояния на одном заряде и максимальной скорости. Новый стоит от 2 000 юаней и доходит до 10 000 юаней, видел и дороже, влияет бренд, качество и множество других аспектов. Мой за 2 400 юаней прослужил мне добротно 2 года и был продан за полцены.

Конечно, кроме личного транспорта, много других вариантов, ниже поговорим кратко о каждом: цена, удобства, интересные отличия от российских. Для перевода юаней в рубли умножайте на 11. Курс верен на дату написания статьи: Июль 2021 года.

Стеклянные перегородки в метро. Безопасность в Китае на высоком уровне.
Стеклянные перегородки в метро. Безопасность в Китае на высоком уровне.

Метро:

Развиваться начало совсем недавно. В 1990 году было только в 2 городах. К 2000 году достроили ещё по одной ветке в двух крупных городах: Шанхай и Гуанчжоу. Сегодня к 2021 году, метро есть в 41 городе Китая. В основном 1–2 ветки, пронизывающие город посередине, и помогая сократить время до работы и домой. Отмечу, что в Пекине, Шанхае и Гуанчжоу метро входят в 10 крупнейших в мире.

Стоимость от 3 до 13 юаней. В зависимости от количества станций, которые вам нужно проехать. Все станции похожи друг на друга. Никакой индивидуальности, как стараются придавать каждой станции в России. Это удешевляет и ускоряет постройку новых станций. Люди на платформе отгорожены стеклянной перегородкой с раздвижными дверями от ЖД путей.

Везде работают кондиционеры. Чисто и опрятно. Все таблички и голосовые уведомления внутри станции, так и внутри поезда дублируются на английском языке.

Вот так выглядят парковки. Велосипеды все однотипны под стандарт
Вот так выглядят парковки. Велосипеды все однотипны под стандарт

Велопрокат/электро-велопрокат:

В каждом городе установлены парковки с велосипедами. Имея на телефоне WeChat или Alipay, вы можете отсканировать QR-код и взять в аренду. Этот вид транспорта любят местные жители и он развит в Китае. Доступно, дёшево, а главное полезно для здоровья, что немаловажно для молодёжи и стариков.

Стоимость 1.5 юаня за 30 минут аренды велосипеда. Не во всех городах к аренде также предлагаются электровелосипеды или мини-скутеры. Их скорость небольшая 20–30 км в час, зато педали крутить не надо. Стоимость 2.5 юань – полчаса.

Это не про автобусы. Хотел показать вам необычное такси. Многие называют рикшей. Истинное китайское название мне неведомо. В основном увидеть их можно за чертой центра города возле рынков или улиц со скоплением множества магазинов. Посадочных мест 4 обычного телосложения или 2  если крупного. Таксометра или установленного прайса нет, все зависит, как договоритесь. Скорость 30-40 км\ч. Обычное такси, конечно тоже присутствует, сильных отличий от Российского нет, кроме установленных таксометров.
Это не про автобусы. Хотел показать вам необычное такси. Многие называют рикшей. Истинное китайское название мне неведомо. В основном увидеть их можно за чертой центра города возле рынков или улиц со скоплением множества магазинов. Посадочных мест 4 обычного телосложения или 2 если крупного. Таксометра или установленного прайса нет, все зависит, как договоритесь. Скорость 30-40 км\ч. Обычное такси, конечно тоже присутствует, сильных отличий от Российского нет, кроме установленных таксометров.

Автобусы:

Большинство автобусов уже поменяли на электрические. Я слышал от китайцев, что в посёлках и маленьких городах остались ещё на бензине, но скоро обещают заменить. Стоимость от 2 до 5 юаней. Зависит от города, и куда направляется автобус. Важный момент: входить нужно исключительно через передние двери, выходить через задние.

Оплата производится электронно с помощью специальной карты или QR-кода, что намного удобнее. В приложения Alipay можно пройти регистрацию в подпрограмме, и вы сможете оплачивать проезд в любом городе. И также можно оплатить наличкой, возле водителя стоит стеклянный контейнер, куда нужно бросить монетки.

Думаю, политику ограничения количества транспорта в городе, необходимо ввести и в России. А как считаете вы?

Благодарю, что дочитали до конца. Пишите мысли, обсуждайте тему в комментариях, буду отвечать на вопросы там. Не забудьте подписаться на канал, чтобы не пропустить выход новой увлекательной статьи.

До скорой встречи друзья.