Найти тему
История любви

Андрей Миронов и Лариса Голубкина- любовь всей жизни

Красавца и дамского угодника Андрея Миронова молодая и уже знаменитая к тому времени актриса Лариса Голубкина одолжила у своей подруги Натальи Фатеевой. Причем в прямом смысле слова и для весьма кон­кретной цели.

Подарок для подруги

Лариса Голубкина и Андрей Миронов
Лариса Голубкина и Андрей Миронов

У Голубкиной была своя тайна. Вся страна ассоциировала ее с разбитной Шурочкой из «Гусарской баллады». В моду вошли короткие стрижки, вы­сокие сапоги и жакеты в гусарском стиле «а-ля Голубкина». Лариса и ка­залась такой - веселой, боевой, бес­страшной, компанейской девушкой-па­цанкой. Но это была лишь внешняя бравада. Кавалеров и поклонников - хоть отбавляй, но она всем отказывала. Не из гордости, как думали многие, а из скромности.

Спартанское воспитание, строгий отец-офицер и желание доказать, что не все актрисы распутные и легкомыс­ленные, вселили в Ларису множество комплексов, которые стали преградой на пути к успешной личной жизни. «Мне 23 года, а я все еще девственница», - призналась она подруге Наташе Фа­теевой во время девичьих посиделок в заграничной командировке. И по­краснела. Потом поспешно добавила, что ухаживать за ней пытаются многие, в том числе и коллеги по кино, а «того самого» она еще не встретила.

«Да ты что, Лариска! Так нельзя! - наставляла подругу старшая и более опытная коллега. - Сейчас мы ко­го-нибудь тебе подберем. Да вот хоть Андрюшка Миронов - красивый, га­лантный, успешный. Влюблен в меня, как безумный. Но мне он совсем не нужен, ты знаешь. Хочешь, я вас по­знакомлю?» Лариса снова покраснела. В Миронова она была влюблена с первого взгляда - как и все. Да разве можно было его не любить? И она по­верить не могла, что такой мужчина мог обратить на нее внимание. Хоть он и был младше Голубкиной, но в отношениях полов разбирался куда лучше.

Фатеева сдержала слово. В Москве на праздновании своего дня рождения она свела Андрея Миронова и Ларису Голубкину. «Вы созданы друг для друга», - шепнула она каждому из них. И весь свой пыл Миронов пе­реключил на новый объект. Лариса понравилась ему сразу же: красивая, умная, отлично воспитанная, да еще знаменитая талантливая актриса. Их первое свидание закончилось ночью любви. Миронов был так поражен невинностью своей возлюбленной, что на следующее же утро сделал ей предложение руки и сердца. Лариса улыбнулась и отказала. Они же совсем не знают друг друга! Предложила остаться друзьями.

Так и вышло. У нее - защита ди­плома в ГИТИСе и новые съемки в кино, у него - окончание Щукинского училища и спектакли в Московском театре сатиры. Судьба развела их на долгое время, но они продолжали со­званиваться, иногда встречались на ак­терских вечеринках и подолгу болтали. Она понимала, что влюбилась в Ми­ронова по уши, но из гордости не могла в этом признаться. Он считал Голубкину необыкновенной женщиной, но она не хотела за него замуж.

Две дочки - и обе Маши

Забыть его Голубкина попыталась с другим - клин клином вышибают. Лариса стала жить со сценаристом Николаем Щербинским-Арсеньевым, который был в нее безумно влюблен. Но своему принципу она оставалась верна: замуж за него не вышла. Даже когда поняла, что беременна. Лариса родила дочь Машу, которой дала свою фамилию. От гражданского мужа Лариса ушла, решив воспитывать ре­бенка самостоятельно.

В это же время у Миронова тоже ро­дилась дочь, которую он также назвал Машей - в честь своей матери Марии Владимировны. Он был женат на ак­трисе Екатерине Градовой, известной по роли радистки Кэт в фильме «Сем­надцать мгновений весны». Но отно­шения в браке не заладились. Мо­лодая жена не смогла соответствовать высокому идеалу женщины, каким для Миронова всегда была его мать. А вот с Ларисой Мария Владимировна подружилась сразу. «Это наша Ла­рочка!» - представляла всем знакомым Голубкину будущая свекровь. А почему «наша» - никто из чувства такта не инте­ресовался. Андрей-то все еще был офи­циально женат.

Екатерина Градова и Андрей Миронов
Екатерина Градова и Андрей Миронов

Однако его хватило ненадолго: через два года после рождения дочери Миронов оставил семью и ушел к Го­лубкиной. Она долго не хотела его при­нимать, сомневалась, хоть и любила. К тому же штамп о разводе в его паспорте не стоял.

У Голубкиной уже была квартира, хоть маленькая, но своя. Она воспи­тывала дочь. Лариса решила испытать Андрея: «Хочу тебе признаться, что у меня есть еще двое детей - близнецы, которых я ото всех скрываю». Миронов был обескуражен, но через мгновение произнёс: «Я всех усыновлю», - чем и подкупил засмеявшуюся Голубкину. Знакомые уверяли, что в тот момент Андрею просто негде было жить. Большую кооперативную квартиру он, как джентльмен, оставил жене и дочке, а сам вернулся в родительскую, но мать его каждый день пилила за то, что он «прохлопал» недвижимость.

Но любовниц у актера было много, а пришел он все-таки именно к Голуб­киной. И она его приняла. Обрадованный Миронов тут же пригнал машину со своими вещами: старинная лампа, кожаное кресло и... унитаз. «Де­фицит!» - гордо заявил он, указывая на импортную сантехнику.

Лариса зря пугала будущего мужа: усыновлять пришлось только девочку Машу, от которой Миронов был без ума - играл с ней, баловал. Всю жизнь он относился к Марии Голубкиной как к собственной дочери, а она считала его своим кровным отцом. «У меня две дочери - и обе Маши», - любил хвастать Миронов.

Две Маши- дочери Андрея Миронова
Две Маши- дочери Андрея Миронова

Когда Андрей получил развод, он сразу же расписался с Голубкиной. Но семейная жизнь оказалась не са­харной. По крайней мере, для Ларисы. Миронов - актер до мозга костей - не только на сцене, но и в обычной жизни. Он был как солнце: стоило ему зайти в помещение, он озарял его одним своим присутствием. Все взгляды, все внимание - только на него. И Андрей к этому быстро привык, воспринимал как должное.

Лариса понимала, что отныне вся ее жизнь принадлежит гениальному мужу. А в том, что Миронов - лучший из всех актеров, она не сомневалась. Обе­спечить ему тыл было непросто. В быту Миронов был крайне капризен. Если брал рубашку из шкафа, она должна быть идеально отглажена. Если садился обедать, стол должен быть полностью сервирован, со скатертью, всеми ножами и вилками.

Надо учиться пить

Голубкина крутилась, как могла. Добрым словом вспоминала свою маму, которая ее всему научила еще в юности. Андрей сразу же поставил условие: никаких семейных разборок и ссор. Ларисе хватило мудрости это принять. Она смирилась с тем, что первой женщиной в жизни Андрюши всегда будет его мать: ей он нес свои цветы после спектакля. Голубкина за­крыла глаза и на постоянные измены. Миронов был очень влюбчивым, он, как мотылек, перелетал с одного цветка на другой. И не считал это чем-то осо­бенным: возвращался-то он домой, к своей Ларисе.

Голубкина все терпела, потому что любила и боялась, что он уйдет! Но самым сложным, по признанию ак­трисы, стала разница в привычках и уединение и тишину. Он - сова, це­нитель веселья, возлияний и шумных компаний. Дверь их дома не закры­валась ни днем ни ночью. Постоянно появлялись коллеги-актеры, друзья, не­знакомые лица. Алкоголь лился рекой. Поначалу Лариса пыталась не отставать от мужа, но ее организм не переносил спиртное, она сразу же заболевала.

«Эх, Ларочка, нужно учиться пить», - вздыхал Андрей. Не в силах выдержать такой режим, Голубкина часто уходила из собственной квартиры и просилась переночевать к подругам, лишь бы эле­ментарно выспаться и отдохнуть от на­бивших оскомину застолий.

Миронов был человеком твор­ческим, эмоциональным. Некоторые его бывшие возлюбленные вспоминают, что в порыве гнева он мог поднять на женщину руку. Но по отношению к Го­лубкиной это было исключено. Лариса сразу же приняла лидерство Ми­ронова - не только в профессии, но и в семье. Хотя в быту, в отличие от театра и кино, он был беспомощен, как дитя. Од­нажды Мироновы купили новый стол.

Нужно было занести его в квартиру, а он никак не проходил в дверь. К тому же Андрей не мог придумать, как его лучше поместить. Злился, кричал. Ма­ленькая Маша дернула его за рукав: «Ты чего?» Миронов удивился: «Вы меня совсем не боитесь? Для кого же я тогда ору?!» И все рассмеялись.

Рижские гастроли

Наверное, семейную жизнь Ми­ронова и Голубкиной можно назвать идеальной. Они отлично подходили друг другу, им было хорошо вместе. Лариса любила мужа и была готова ради него на все, а Андрей каждый вечер после спек­такля летел домой, как на крыльях: ему хотелось возвращаться к жене, несмотря ни на что. «Четырнадцать лет пролетели как один день», - говорит в интервью Лариса Голубкина. Она знала, что все это время над ними, как дамоклов меч, висит болезнь Андрея. С рождения у него была аневризма головного мозга - изменение кровеносного сосуда, ко­торый в любой момент мог лопнуть. Где, когда - не предугадаешь.

Конечно, образ жизни Миронова - напряженная работа, ночные по­сиделки, тяга к алкоголю - был не­совместим с этой болезнью. Среди поклонников Миронова встречались самые разные люди, в том числе экс­трасенсы. Они звонили в их квартиру, Лариса записывала номера теле­фонов и вечером докладывала мужу: «Сказали, что у тебя над головой видят какой-то шлем, это смертельно опасно, просили встретиться». Он в ответ только смеялся. Не берег себя ни для профессии, ни для семьи.

Зато она заботилась о нем. Однажды он решился на сложную операцию: воспалились лимфоузлы, нужно было удалять. Все прошло успешно, но тре­бовалось долгое восстановление. Лариса дежурила у его постели в больнице, и неожиданно Миронов

БЕЗ ЦВЕТОВ И ПОЗДРАВЛЕНИИ

Ради супруга Лариса Голубкина жертвовала многим, даже отка­залась от цветов и поздравлений с 8 Марта. Потому что в этот день Андрей Миронов отмечал свой день рождения - всегда с размахом, по оригинальному сценарию. Есте­ственно, организовывала праздник Лариса. А ведь ее день рождения был 9 марта. Но к тому времени уже не оставалось ничего - ни денег, ни продуктов, ни цветов, ни желания праздновать. произнес: «Все-таки я несчастный че­ловек, ведь у меня даже „Мерседеса" нет». Вообще-то к материальным благам Андрей всю жизнь оставался довольно равнодушным. У него были отличные отечественные машины, но вдруг захотел иномарку! И Лариса восприняла этот каприз как сигнал к действию - ей очень хотелось пора­довать мужа, ускорить его выздоров­ление. Она задействовала все свои связи, убеждала, умоляла, но смогла достать лишь «БМВ». И когда Миронов выписывался из больницы, у подъезда его ждала новенькая иномарка. Он ра­довался, как ребенок. Погрузил всех в машину и кругами катал по городу. Лариса была счастлива.

Автомобиль Миронова -BMW E30 - За иномарку было уплачено 9670 рублей.
Автомобиль Миронова -BMW E30 - За иномарку было уплачено 9670 рублей.

Внезапно их счастливой жизни пришлось конец. Во время рижских гастролей Андрей потерял сознание прямо на сцене - кровоизлияние в мозг. Его срочно доставили в больницу, но в сознание он не пришел и на вторые сутки скончался. Ему было всего 46 лет.

Когда Ларисе сообщили эту новость, она буквально остолбенела. Не могла ни говорить, ни двигаться. Плакать тоже не могла. Потом все было словно на автопилоте: похороны, прощание, соболезнования коллег и знакомых.

Смерть супруга жирной чертой раз­делила ее жизнь на «до» и «после». У нее была любимая работа, дочь, внуки, но места в сердце для другого мужчины не осталось. «Я была замужем за Ан­дреем Мироновым. Кто может быть лучше его?» - удивленно отвечает она на вопросы любопытных журналистов. В ее доме ничего не меняется: каждая вещь на том же месте, что и при жизни Андрея. Прошло 30 лет, но каждый день она вспоминает о нем, как будто он рядом, и часто ловит себя на мысли: «Ой, я вот на кухне тарелку забыла помыть - Андрюша придет и будет ру­гаться». Наверное, это и есть настоящая любовь.