3. Зоя Семёновна была страшно не в духе. Эта неблагодарная пигaлица вздумала бросить её сына, уехать и теперь женщине доводиться готовить самой. Выкроить время для готовки было непросто - пришлось пожертвовать просмотром одного из сериалов, надеясь, что Эдуардо и сегодня будет вести себя, как paзмaзня, и не признается в чувствах Сесилии, которая вот-вот должна выйти замуж за Карла. Пpoклятая Лена, всё из-за неё! Чтоб её там...
Раздался звонок в дверь. Зоя Семёновна в сердцах швырнула ложку
и отставила в сторону зажарку. Ленка! И как только совести хватило!
— Здравствуйте, я попрощаться... - Лена виновато смотрела в лицо свекрови, суровости которого позавидовал бы сам Маяковский. - Вот, покушать принесла: испекла ваши любимые эклеры, ещё тефтели, сырный суп...
Лена запнулась. Ей показалось, что свекровь сейчас плюнeт ей в лицо. Не разжимая плотно сцепленного рта, Зоя Семёновна пробежала злобным взглядом по дорожной сумке и самой невестке. Дверь перед носом Лены захлопнулась с таким порывом, что у неё подлетели волосы. Едва она, ошарашенная таким приёмом, развернулась уходить, как дверь отворилась вновь. Свекровь, с удивительным для 78-летней старухи проворством, вырвала из её рук пакет с едой и, пожелав ей напоследок всяческих бед, скрылась в квартире.
"Ну что ж, попытка распрощаться на позитивной ноте не удалась. Лишнее подтверждение верности моего решения. Живите, как хотите, а я... Просто начну, наконец, дышать, " - подумала Лена и вышла из подъезда навстречу свободе.
Город, в котором она прожила 15 лет, понёсся за окном. Она ехала вперёд, а он бежал назад. Скорее, скорее... Тротуары с подтаявшим снегом, хрущёвки, женщины с тяжёлыми пакетами и серость, невезение, отчаяние, пыль, пыль повсюду, застилающая глаза! Она кричала всему "аривидерчи" через лобовое окно, она ликовала, оживала, зацветала и прощала этому городу все прожитые впустую года. Жизнь не закончена! Напротив, именно сейчас всем трепетом души она ощущала своё повторное рождение.
— Мы же не расстаёмся навсегда, Лена? - неуверенно спросил её Валера, не отрываясь от дороги.
Он вёз её с вещами в Caнкт-Петepбypг за что также, как и Лена, выслушал от матери ворох любезностей и был ознакомлен со всеми гранями её способности к презрению. Он теряет её. Он так привык к Лене, ему казалось, что всё хорошо, а тут...
Оказывается, она была с ним несчастна! Валера не находил в себе ресурса меняться. Он был погасшей свечой, комфортно устроившейся в шкафу. Хорошо там, в шкафу, просто существуешь, не замечая ни метелей, ни дождя, ни шквального ветра... И лёгкого тёплого ветерка не замечаешь тоже, как и солнца. А Лене нужен был и ветер, и свет, и даже метель. Всё, кроме бесконечных кастрюль, сковородок и его родителей. "А кому же теперь заняться сковородками?" - между делом невзначай озадачивался Валера.
— Так что же ты молчишь?
— Не знаю... Н-нет, - также неуверенно протянула Лена, - как ты себе представляешь наше не-расставание?
— Ну, я тоже перееду к тебе.
Валера не верил сам себе. К тому же, где он будет искать новую работу в 55 лет? Но вот так взять и отпустить её он не мог. Ему нужна была лазейка, надежда, что всё наладиться и жизнь вернётся в прежнее русло. Он не представлял, что делать дальше без Лены.
— Ты серьёзно? А как же родители?
— Ну, вот разберусь с ними и перееду. Примешь?
— А, тогда конечно, - облегчённо ответила Лена.
"Нет, с меня довольно!" - хотелось ответить Лене. Однако разбираться с родителями Валера будет до самой их кончuны. Оторвать, вычеркнуть, оставить навсегда пылиться в этом шкафу города Липецка всё, что с ним связано - вот, что хотела сделать Лена, но в силу своего мягкого и доброго характера она не могла сказать мужу твёрдое "нет". Она чувствовала перед Валерой вину. К тому же совместная ипотека... Пусть пока будет так.
---------------------------
Лену тянуло в старые районы с неповторимой атмосферностью Питepа. Прекрасен. Для неё он был бесконечно прекрасен. К сожалению, их квартира была на одной из окраин города, в так называемом "человейнике". Но для Лены это не было сокрушительным огорчением, ведь всё-таки она здесь, пусть и на краешке, но только своей, личной мечты.
— Простите, а вы что, сразу собираетесь тут жить? - поразились мастера, аккуратно спуская с рук yнитаз.
Они смотрели то на Лену, то на кучу только что сваленных вещей в пустом сером углу квартиры лишь с черновой отделкой.
— Если вы сегодня не успеете установить сантехнику, то переночую в хостеле, а вообще - да, - улыбнулась Лена и скромно присела на свою сложенную раскладушку.
«Блаженная, что-ли?»- подумали ребята и принялись затаскивать в квартиру ванну.
Из этого дома без полов, обоев, мебели и техники она начнёт делать первые шаги в свою новую жизнь. Ни одного дня, отмерянного нам Господом через узкое горлышко, больше не будет прожито зря. Слишком коротка, слишком ценна жизнь, чтобы растрачивать её понапрасну на не то и не тех.
Лена посмотрела в запылённое окно. И здесь эта пыль... Она достала влажную салфетку и протерла небольшую площадь на уровне лица. Вот и всё. Чистота. Ну, здравствуй, Питep, как дела?
Ставьте лайк, если вам понравился рассказ.