О плюсах и минусах для предпринимателей. О том у кого доминирующее положение на рынке e-commerce, а также о франчайзинге и как это всё связано.
Быстрая доставка идеально вписалась в уклад жизни современного человека.
“Самокат” и “Яндекс.Лавка” - это новый формат магазина “у дома”, который стал особенно актуален после начала пандемии.
Вслед за их успехом интернет - магазин “Ozon” запустил новый сервис быстрой доставки - “Ozon Express”.
Главное отличие от себя первоначального - доставка в течении часа.
Главное отличие от конкурентов - доставка не только привычного гастрономического набора продуктов, но и специально отобранных позиций непродовольственных категорий, таких как: электроника, одежда, товары для мам и детей, книги и косметика.
Сервисы экспресс-доставки вскоре станут доминирующим форматом на рынке e-commerce
Онлайн магазины активно выстраивают доверительные отношения с человеком - мы больше не боимся переводить деньги, не переживаем, что не сможем оформить возврат. Всё стало просто, доступно и понятно.
Однако, оффлайн магазины, вопреки всем прогнозам, не уходят на второй план - человеку по прежнему важно посмотреть/потрогать/понюхать продукт перед покупкой, важно испытать эмоцию приобретения, когда ты платишь и получаешь единовременно.
Первую потребность закрывают возможностью отказа, вторую закроет сервис экспресс-доставки.
Ozon - Express, это:
Во-первых : быстрая доставка осуществляется за счет открытия, так называемых, dark store - продуктовые склады, покрывающие запрос на быструю доставку в нескольких районах города. В Москве уже существуют 8 точек, в Санкт - Петербурге к июлю 2021 года планируется закрыть спрос на экспресс-доставку жителей каждого района.
Во-вторых: быстрая доставка предполагает наличие товара, и высокого на него спроса. Поэтому вполне логичным кажется решение интернет-магазина Ozon сделать акцент на товарах местных производителей. Покупатель получает продукт в течении дня, а региональный (малый и средний) бизнес - развитие и процветание.
А при чем здесь франчайзинг:
Стало известно, что Ozon Express начал разрабатывать программу развития dark store по франшизе, планируя запуск проекта в регионах.
Отдел франчайзинга Ozon Express лишь на стадии формирования, но это уже говорит о том, что несмотря на запуск сервиса в “неподходящий” летний период он окупился и заслуживает внимания предпринимателей.
Также известно, что Яндекс.Лавка уже тестирует идентичную стратегию развития в регионах, оставляя за собой крупные города.
Подытожим:
Приятно наблюдать за здоровой конкуренцией крупных игроков на рынке.
Сервисы соревнуются в скорости, качестве, удобстве - как следствие выигрывает покупатель, получая лучшую версию предложения.
А к чему приведет это соперничество, получиться ли у Ozon Express конкурировать с существующими предложениями по доставки продуктов, или это начало новой эры розничной онлайн торговли в качестве альтернативы крупных оффлайн гипермаркетов, на подобие “Ашан” или “Wallmart”.
Увидим.
Автор: Осинина Елена