«Что такое рэп? Что такое рэп, рэп? «Наша песня?» - вот тебе ответ…» (RAP – Кубик, Одинокий, Flawo White)
Что такое рэп? Обрати внимание, читатель, что именно РЭП, а не РЕП. Последний вариант написания названия дела всей моей жизни порождает у меня стойкое желание уничтожить написавшего физически вплоть до разобщения тела виновника до атомов. Шучу, конечно…
Рэп для меня в первую очередь метод непрерывного развития человека. Причем метод этот наиболее дешевый и демократичный из большинства имеющихся.
В чем же конкретно заключается это развитие?
Судите сами.
При том, что рэп не предъявляет к своим новобранцам требований к вокальным данным, его, как минимум, надо начать сочинять, то есть оформлять свои идеи в рифмы. Далее, помимо этого, надо очень постараться, что эти рифмы не образовывали, как говорят, «квадраты», то есть предсказуемые рифмы, объединенные в строчки с одинаковым количеством слогов в каждой по типу четверостиший.
Далее, необходимо помимо написания собственно строчек, вкладывать в них интересные образы (поэтические образы приветствуются). Рэп не стоит на месте, и он уже дал миру целую плеяду поэтов, среди которых Тупак Шакур, Nas, Eminem, Guru, Killah Priest, RasKass, Notorious B.I.G., Inspectah Deck и т.д.
Безусловно, что ряд ценителей классической поэзии, как западной, так и отечественной, может отнестись к этому утверждению с изрядной долей скепсиса, но современники этих исполнителей (по крайней мере, в США) признали их лириками, отразившими надежды, радость и боль разных поколений людей; отразившими своими строчками пульсацию своего времени.
Строчки строчками, образы образами, но рэпер имеет помимо сочинительства дело с музыкой, выраженной в так называемых битах (минусах) или как говорят (не без иронии) академические мужи из Википедии с «однообразным остинато». Рэперу необходимо уметь играть своими строчками на ритмах этих минусов, используя свой голос как дополнительный музыкальный инструмент посредством различных навыков (скиллзов) даблтаймов, триолей, синкоп, пауз.
В части же донесения своих мыслей, своих идей он может превосходить все имеющиеся музыкальные жанры, являясь идеальным рупором для бунтарей различных мировоззрений и политических взглядов.
И помимо технического мастерства, рэпер должен быть личностью, что среди прочих составляющих, самое сложное. Личность человека, его цельность, харизма, его послание-«мессидж» наполняют (или цементируют) все имеющиеся навыки и аспекты в единое целое и прекрасно чувствуются слушателями и зрителями, которые, в конечном итоге, делают выводы о востребованности исполнителя.
В свою очередь, эта востребованность влияет на уровень самоуважения рэпера, на его уверенность в собственных силах, что также создает некую духовную опору для дальнейших исканий.
Естественно, что рэп далек от апогея развития человека и его качеств, но в условиях, когда Вы ограничены в деньгах и имеющихся кружках и секциях, он является вполне себе достойным методом поиска себя лучшего в завтрашнем дне и может стать трамплином для познания уже других сфер человеческой деятельности.
Если же говорить о содержательной чести лирики, то рэп здесь выступает инструментом, который может быть или ножом, или скальпелем, в зависимости от воспитания человека, его образованности, психологического типа, его взглядов и влияния окружающего социума.
Есть Моргенштерн, и есть, например, Каста. Выбор исполнителя, в конечном счете, остается за слушателем, который, опять же, будет обусловлен воспитанием, образованностью, психологическим типом, взглядами и влиянием окружающего социума.