Найти тему
РеценСерж

От потешных глэм-рокеров до Икон хард-н-ролла. Слушаем дебютник AC/DC "High Voltage"

Оглавление

Пора прикоснуться к классике. Конечно, для своего краткого обзора я взял первые альбомы AC/DC. Ох, и путаница возникает у тех, кто решает ознакомиться с официальной дискографией! Поэтому, здесь будет информация о начальном этапе творчества культовых австралийцев – всё вскладчину.

Обложка дебютного альбома "High Voltage" 1975
Обложка дебютного альбома "High Voltage" 1975

Are you ready for a good time?!

Интересно, что начинается карьера «кенгурят» совсем не с того этапа творчества, к которому мы все привыкли. Ноябрь 1973 года ознаменовался тем, что братья Малькольм и Ангус – Янги создали коллектив со звучным названием AC/DC. На басу был Ларри Ван Кридт, а на барабанах Колин Берджсс. Вокалистом стал… Дэйв Эванс. Ага, первым певцом в стане «Переменного тока» был не Бон Скотт.

Дэйв Эванс (слева) в составе AC/DC
Дэйв Эванс (слева) в составе AC/DC

David Evans – был солистом глэм-роковой формации. В его голосе участники узнавали нотки Гэри Глиттера, что не совсем устраивало группу. Хотели ли «Эй Си» играть модный тогда глэм-рок? Я думаю, что у них было такое поползновение.

-3

AC/DC - глэм?

Ведь дебютный сингл «Can I Sit Next To You Girl» содержал в себе именно приглэмованное звучание. И хотя позже песни будут перезаписаны с другими певцом, но частичка тех гитарных соло останется с «ДиСи» навсегда.

Ангус Янг пробовал на себе различные сценические образы – от загадочного Зорро до гипертрофированного супермена, который бороздит просторы рок-музыки. Более того, Эванс также не был единственным первым солистом группы.

На глэм-роковой сцене, когда все были в атласных нарядах, его иногда подменял менеджер бэнда - Dennis Laughlin (который был основным солистом в группе со сладким названием и такой же сладкой музычкой – Щербет). Как это часто бывает – две кухарки не могли ужиться на одной кухне, поэтому между Дэйвом и Дэннисом возникали конфликты.

Dennis Laughlin - подменял Дэйва Эванса за микрофонной стойкой
Dennis Laughlin - подменял Дэйва Эванса за микрофонной стойкой

Боливар не выдержал двоих

Однако, Эванс ушёл не по причине конфронтаций с Лаглином. Дело в том, что начинающую группу – по рекомендации звезды экспериментального рока Лу Рида - заметил продюсер Michael Browning.

Michael Browning
Michael Browning

Он запланировал выступление коллектива в клубе «Hard Rock». Но имидж будущих рок-кумиров не давал покоя Майклу. Поэтому, было решено поменять образ на разудалых австралийских рок-н-ролльщиков. Который они и поддерживают уже несколько десятков лет.

Ангус Янг в костюме Зорро
Ангус Янг в костюме Зорро

Название и логотип команды были предложены сестрой Янгов – Маргарет. Она занималась шитьём и заметила на швейной машинке обозначение «Постоянного-переменного тока». Этот символ был по плечу австралийским «зажигалкам», поэтому эмблека «Акка Дакка» (как их называли на родине) прочно вошла в мировое рок-сообщество.

Один из самых узнаваемых логотипов в рок-музыке
Один из самых узнаваемых логотипов в рок-музыке

Да придёт Бон Скотт!

На дебютном альбоме «High Voltage» мы услышим конечно же Бона Скотта. Шотландец по происхождению, он перебрался в Австралию. Он успел попеть в нескольких командах. Судьба занесла его на роль шофёра группы. Однако вскоре музыканты поняли, что вот она – «рыба их мечты». Высокий голос Бона с его фирменным фальцетным расщеплением не только стал одним из символов AC/DC, но и задал новое направление в экстремальном вокале – «пигсквил».

Бон Скотт
Бон Скотт

Знаменитая «Baby, Please Don't Go» является кавером на дельта-блюзового музыканта Big Joe Williams.

Big Joe Williams
Big Joe Williams
Интересно, что это не только узнаваемый скоростной рифф, но и распространённая фишка среди рок-музыкантов – вокалист в басово-барабанном проигрыш соревнуется с гитарой, повторяя самые разухабистые мелодии. Они «дразнят» друг друга, подшучивают, даже ругаются. Но в конце концов приходят к рок-н-ролльному консенсусу и заканчивают ансамблевой вакханалией.

«She's Got Balls» - ещё один узнаваемый рифф AC/DC (а у них есть другие?), который был переиздан и на международной версии альбома «Hihg Voltage» вместе с другой композицией – «Little Lover».

Основоположник глэм-рока - Гэри Глиттер. У ранних AC/DC много референсов к его творчеству
Основоположник глэм-рока - Гэри Глиттер. У ранних AC/DC много референсов к его творчеству

Это одна из моих любимых песен с дебютника «Дисов» - начальный неторопливый рифф располагает к блюзовой балладе, но в то же время заигрывает с каким-то поп-соулом, и в припеве переходит туда, куда нужно – в шикарный глэм-блюзовый мелодик. Этим треком, Эйси-Диси как бы делают отсылку на своё недавнее глэмовое прошлое – ведь в пикантном тексте есть упоминание Гэри Глиттера!

«Stick Around» - наверное первый трек, в котором мы слышим фирменное гитарное звучание бряцающих «дисивских» аккордов на их традиционном «натуральном» перегрузе. А на «Soul Stripper» мы слышим загадочное басовое вступление, перемежающееся с длинным гитарным соло. «You Ain't Got a Hold on Me» мне невероятно нравится именно куплетная мелодия.

Внезапная «Love Song» удивляет тем, что разухабистые рокеры могут сделать вполне нежную балладу с шикарным блюзовым соло, которая также является одним из моих любимых треков альбома (и одной из любимых баллад)! И это опять возвращение к глэм-роковым корням. Едкая и ироничная «Show Business» рассказывает о непростых буднях музыкантов, связанных финансовой верёвкой со своими продюсерами.

Приглашаю прочитать про второй альбом AC/DC - "T.N.T"

Спасибо за дочитывание, лайк, комментарий и нажатие кнопки "Поделиться" в социальных сетях! Надеюсь, что статья про AC/DC наберёт много дочиток, потому что я хочу выпустить вторую часть про творчество легендарной группы! Но без Вашей поддержки это трудно сделать!