Найти в Дзене
Вести Ярославль

Ярославцы имеют право на 6 бесплатных услуг при задержке авиарейса

Каждый путешествующий может столкнуться с тем, что его рейс задержали. На что в таком случае имеет право пассажир самолета и куда ему следует обращаться, рассказали в управлении Роспотребнадзора по Ярославской области.

Начнем с того, что задержать рейс могли по разным причинам. Это и технические неисправности, и плохая погода, и позднее прибытие самолета. В любом из этих случаев виноват перевозчик, а пассажир в таком случае имеет право:

- на отказ от полета. Авиакомпания обязана вернуть деньги за билет, даже если он является «невозвратным»;

- на возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Например, если у пассажира сорвались заранее оплаченные экскурсии или он опоздал на поезд, то авиакомпания обязана возместить убытки. Только в таком случае к претензиям в адрес перевозчика необходимо приложить копии документов, подтверждающих потери. Предъявить такую претензию можно в аэропорту, а при внутренних воздушных перевозках даже в течение 6 месяцев со дня задержки рейса;

- на взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения. Если авиакомпания не докажет, что задержка произошла из-за непреодолимой силы, устранения неисправности самолета, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика, то устанавливается штраф в размере 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета.

При международных перевозках авиакомпания несет ответственность, установленную международными договорами России, пояснили в пресс-службе управления Роспотребнадзора.

-2

Также пассажир при задержке рейса имеет право на бесплатное предоставление дополнительных услуг. Так, авиакомпания обязана организовать хранение багажа, пассажиру с ребенком до семи лет предоставить комнату матери и ребенка и обеспечить прохладительными напитками. Если рейс приходится ожидать более двух часов, то пассажир может воспользоваться предоставленными перевозчиком двумя телефонными звонками или двумя сообщениями по электронной почте.

При ожидании отправления рейса более четырех часов авиакомпания должна обеспечить пассажиров бесплатным горячим питанием. Если самолет все так же задерживается, то питание предоставляется каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь - в ночное.

При этом, если рейс приходится ожидать более восьми часов ночью или более шести – днем, то авиакомпания обязана бесплатно разместить пассажиров в гостинице, а также организовать доставку транспортом от аэропорта и обратно.