С удовольствием помывшись и вымыв волосы, я разобрала вещи, которые принесла мне герцогиня и хмыкнула: вместо того, чтобы прислать служанку, она сама пришла, чтобы унизить меня. А ведь я - совершенно незнакомый ей человек!
Успокаивало то, что вещи были чистые. Я надела сорочку, серое, шерстяное платье и попыталась уложить волосы, но у меня это плохо получалось, и уже совсем теряя терпение, я услышала за дверями голос Нины:
- Оля, открой, это я.
Я сразу же впустила ее, обратив внимание, что она выглядит посвежевшей.
- Тебе позволили принять ванну?
- Да, - кивнула она. - Только пришлось надеть грязное платье.
- Переодевайся, Софья лично принесла мне какие-то лохмотья, - я указала ей на кровать, где лежали вещи. - Нужно быть поосторожнее с ней.
- Давай я сначала помогу уложить тебе волосы, - предложила Нина и я сразу уселась перед зеркалом:
- Это было бы чудесно! Я уже не знала, что и делать!
- Помимо своей экстрасенсорной деятельности, я еще и парикмахер, - засмеялась Нина. - Так что, тебе можно сказать повезло.
- Я совершенно не понимаю, что делать, - я повернулась к Нине, когда она закончила с моими волосами. - Какие наши первые шаги?
- Пока никаких, нам нужно осмотреться пару дней, я чувствую, что здесь что-то происходит. И это что-то, совсем не хорошее.
- Почему тебя это удивляет? Скорее всего, Софья уже творит свои черные дела, - я опять вспомнила рассказы герцога о трупах и цыганах.
- Да, скорее всего, - Нина прошлась по комнате, разглядывая обстановку. - Давай познакомимся с малышом Адамом. Мне очень интересно на него посмотреть.
- Мне тоже, - я поднялась со стула и тут Нина подошла к кровати и нагнулась:
- Что это?
- Где? - я подошла к ней и увидела, что она смотрит на зеркальце, лежавшее возле моего грязного платья. - Ах это! Это зеркальце Софьи, мне дала его Людмила Ивановна. Перед нашим путешествием, я зачем-то вытащила из сумки и взяла с собой. Хорошо, что ты заметила его! Зеркальце нужно спрятать!
- Оно будто живое, - прошептала Нина. - Эта вещь всегда была с тобой?
- Да.
- Странно, но я его не чувствовала, так как сейчас...
- Что бы это не значило, мы разберемся с этим позже, - сказала я и схватив зеркальце, спрятала его под перину. - Пусть полежит тут.
Нина все еще находилась в каком-то замешательстве и мне пришлось потрясти ее за плечо:
- Все хорошо?
- А? Да, - она будто пришла в себя. - Пойдем.
Мы вышли в коридор и услышав детский плач, сразу же поняли, куда нужно идти.
- Значит, детская через две комнаты от моей, - произнесла Нина. - Да неужели некому успокоить ребенка?!
Мы ускорились и уже через несколько минут стояли перед дверью, за которой разрывался младенец.
Детская была светлой и красивой, пушистый ковер на полу, большое кресло возле камина и ажурная люлька возле него. Я подошла к ней и увидела покрасневшего от крика ребенка. Он отчаянно размахивал ручками и сучил ножками, сбив одеялко в угол кроватки.
- Бедняжка, - я взяла его на руки и попробовала покачать, но он плакал еще сильнее. - Господи, он похоже голоден! Нина, посиди с ним, а я пойду найду кого-нибудь.
Мы завернули его в одеялко и она села с ним в кресло, что-то ласково нашептывая, а я пошла на поиски людей в этом замке.
Длинные коридоры, лестницы и двери совсем запутали меня. В комнату меня провели, а вот запомнить дорогу, я не удосужилась. Наконец я услышала чьи-то голоса и пошла на них, отмечая, что разговаривающие явно скандалят. Остановившись перед большими, двойными дверями, откуда и доносились эти голоса, я постучала.
- Войдите! - голос прозвучал грубо и раздраженно. Это герцог!
Я приоткрыла дверь и поняла, что это кабинет. Даниэл стоял возле окна, сложив на груди руки, а напротив стояла Софья, сцепив руки в замок за спиной.
- Что вам, Элена?
Герцогиня посмотрела на меня и я чуть не поежилась.
- Ребенок плачет. Похоже он голоден.
Глаза герцога сузились.
- Что это значит, Софья? - он уставился на неё тяжёлым взглядом. - Немедленно отвечайте!
- Я забыла отправить в деревню за кормилицей, - она раздраженно повела плечами и пронзила меня таким злобным взглядом, что по мне побежали мурашки. - Неужели я обязана помнить обо всем на свете?
- Вы действительно считаете, что вашего участия в жизни нашего сына достаточно? - герцог потемнел от гнева и мне стало страшно.
Казалось он сейчас по меньшей мере, вышвырнет свою жену из окна. Он повернул голову и глядя на меня холодными глазами, произнёс:
- Спасибо, что сообщили, Элена. Можете идти.
Я слегка наклонила голову и вышла, подозревая, что сейчас Софья получит по заслугам. Как можно было оставить своего ребёнка голодать??? Уму непостижимо.
Я вернулась в детскую комнату, где Нина пыталась успокоить орущего малыша и она прижала палец к губам, чтобы я не хлопала дверью и громко не разговаривала.
- Он только успокоился, но сомневаюсь, что это надолго. Его срочно нужно накормить.
- Я нашла герцога и все сказала ему. Думаю скоро появится кормилица, - я вспомнила полный ненависти, взгляд Софьи. - Наша ведьма явно недовольна, что я лезу не в свои дела.
- Что она за мать??? - Нина возмущённо вспыхнула. - Морить голодом младенца!
- Странно, что она его ещё не отправила на тот свет, - я подошла к кроватке, где лежал маленький Адам Аддерти и умилилась его пухлым щечкам. - Такой хорошенький!
Примерно через час, дверь в детскую открылась и мы увидели дородную женщину, с объемистой грудью. С ней была служанка. Я даже расплылась в улыбке, радуясь тому, что многострадальный наследник герцога, наконец поест.
- Здрасьте, ваше сиятельство. Меня зовут Медди,- она неуклюже присела передо мной. - Где наш дорогой младенец?
- Ты ошиблась, это не герцогиня! - служанка толкнула её локтем. - Это кузина герцога!
- Простите, мисс! - женщина простодушно улыбнулась. - Не признала! Вы такая красавица! Только у настоящей леди могут быть такие роскошные волосы и белые зубы!
- Спасибо Медди, - мне конечно польстило, что она спутала меня с хозяйкой замка, но уж кем-кем, а красавицей я себя не считала.
- Вот ребёнок, - Нина достала его из кроватки и Адам снова принялся орать, краснея от натуги. - Проголодался...
Кормилица взяла его на руки и устроившись возле камина, стала тихо напевать какую-то песню. Ребёнок схватил грудь и затих.
- Его сиятельство приглашает вас к ужину, - обратилась ко мне служанка, приведшая кормилицу. - Вас и вашу компаньонку.
- Благодарю, - я замялась и женщина быстро сказала:
- Меня зовут Дора.
- Ты не покажешь, где находится столовая?
- Да, конечно, - девушка пошла вперёд, а мы за ней.
Замок был воистину прекрасен. Мы проходили по длинным коридорам, устланным коврами, на стенах висели чудесные картины, в блестящих канделябрах горели свечи. Похоже герцог был очень богат и не экономил на освещении. Я взглянула на красивые, украшенные парящими ангелами часы, которые стояли на вычурном столике и удивилась: уже шесть вечера! Мы спустились по широкой лестнице и я поняла, что здесь их несколько, ведь нас провели в свои комнаты по одной, кабинет герцога я нашла, спустившись по другой, а эта, третья - широкая, была белоснежная, с мраморными перилами и похожими на амфоры балясинами. Под двустворчатой дверью, стояли два лакея в синих ливреях и стоило нам приблизиться, они распахнули их синхронным движением.
Служанка Дора испарилась и мы вошли в столовую вдвоём, неловко оглядываясь и чувствуя себя в не своей тарелке. Столовая оказалась, большой, круглой комнатой, с арочными окнами, огромным, темным камином, в котором горел огонь, круглым столом, накрытым белоснежной скатертью и ещё какой-то мебелью, на которую я, даже не обратила внимания, увидев Даниэла. Он восседал за этим белоснежным столом, как чёрный ястреб и его изумрудные глаза смотрели на меня пристально и изучающе.
Софья сидела по правую руку от него и старалась не смотреть в нашу сторону. Она переоделась и теперь восседала вся в голубом, все так же ослепляя драгоценностями. Я конечно не разбиралась в камнях, но те, что были на ней, смахивали на сапфиры.
- Присоединяйтесь к нам, милая кузина и мисс Петти, - вежливо пригласил нас герцог и слуги отодвинув стулья, помогли нам сесть.
- Спасибо, ваша светлость, - пробубнила я, приходя в ужас от того, что половину блюд, находившихся на столе, я в глаза никогда не видела.
Слуга предложил мне какой-то суп и я кивнула, чтоб не углубляться в остальные «прелести» английских деликатесов.
- Вина? - спросил герцог своим бархатным голосом и я поплыла на стуле, попадая в плен его удивительных глаз.
- Да, спасибо, - просипела я и закашлялась, скрывая смущение.
Слуга потянулся к бутылке, но Даниэл остановил его и сам наполнил наши бокалы.
Повернувшись к Софье, он вежливо поинтересовался:
- Вина, дорогая?
- Благодарю, - герцогиня обвела нас надменным взглядом и изящно подняла бокал белой рукой. - Скажите, дорогая кузина, как чувствует себя ваш отец? Его сиятельство рассказал мне, что он очень болен.
- Да, он прикован к постели, - ответила я, надеясь, что меня немедленно не засыпят вопросами, на которые у меня не было ответов. - Совсем не встаёт и давно не видел солнца. Возле него всегда находится его старый слуга.
- Что же за болезнь у бедного мужчины? - не унималась герцогиня, прожигая меня глазами. - Неужели нет никого, кто мог бы помочь излечиться ему?
- Нет, все врачи дают печальный прогноз, - я опустила голову и принялась есть суп.
Вот же прицепилась! Как репей!
- И какие планы были у вашего отца насчёт вас? - Софья смаковала вино и её губы окрасились красным, будто она выпила кровь. - Он ведь имел планы на ваше будущее, присылая вас сюда?
Меня начинал тяготить этот разговор и её интерес ко мне. Что она хотела узнать? Можно ли убить меня и не понести наказания? Какой яд опробовать на мне и моей компаньонке?
- Софья, мне кажется здесь нет ничего непонятного, - прервал поток её вопросов герцог, утирая салфеткой губы. - Отец не может защитить молодую женщину из-за болезни и не может дать ей уверенного будущего.
- Это предполагает то, что мы должны найти ей мужа? - она усмехнулась по змеиному гадко. - Что ж. У нас много соседей, из которых двое вдовцов. Я не думаю, что вы, Элена, будете переборчивы в вашем положении?
Она наслаждалась, говоря это и она знала, что я это вижу.
- Я не собиралась замуж, - ответила я, покрываясь пятнами от возмущения.
- Но вы же не будете сидеть здесь вечно?
- Прекрати Софья! - голос герцога, заставил её замолчать.
Он хмуро посмотрел на неё и на его скулах заиграли желваки.
- Об этом ещё рано думать. И вряд ли молодой женщине, подойдёт в мужья, дряхлый старец, овдовевший в восемьдесят лет.
Герцогиня надменно отвернулась, кривя губы, а Даниэл обратился ко мне:
- Кузина, я сегодня послал за портнихой, чтобы она занялась вашими нарядами. Через неделю Рождество и мне бы хотелось, чтоб вы в полной мере насладились праздником. И ещё. Прошу вас зайти в мой кабинет после ужина.
Он встал и бросив салфетку на стол, вышел.
- Дорогая Элена, - голос Софьи был слаще мёда. - Я прошу вас быть более благоразумной и направить все ваши стремления на поиски мужа. В нашем с герцогом доме царит интимная атмосфера, и я бы не хотела, чтобы она была нарушена. А сейчас извините, мне нужно заняться своими делами.
Она горделиво поднялась и прошелестела своим атласным подолом, не глядя ни на нас, ни на слуг.
- Она не церемонится с тобой, - наконец подала голос Нина, молчавшая до этого. - Её просто бесит наше присутствие.
- Возможно мы ломаем её планы, - предположила я. - Мы лишние свидетели того, что здесь происходит. И не забывай, она ведь хочет убить Даниэла.
- Он звал тебя в кабинет. Интересно, зачем? - Нина плохо поела и её тарелка осталась почти полной. - Я не нахожу себе места от переживаний.
- Успокойся и не думай о плохом, - тихо сказала я. - Если мы начнём поддаваться панике - проиграем.
Я посмотрела через плечо и увидела, что трое слуг, так и стоят в ряд, ожидая когда мы закончим.
- Вы поможете найти дорогу мисс Петти к её комнате? - вежливо поинтересовалась я и один из слуг учтиво поклонился. Тогда я встала, и подмигнув бледной Нине, отправилась на встречу с герцогом.
- Прямо по коридору и влево, - шепнул мне один из лакеев, открывая дверь и я ему улыбнулась:
- Спасибо.
В кабинете я уже была, но попала туда совершенно другим путём. Шагая по мягкому ковру, я начинала понемногу ориентироваться в пространстве замка и повернув влево, как сказал лакей, оказалась возле дверей кабинета. Пригладив волосы, я постучала и сразу же услышала глубокий голос герцога:
- Входите, Элена.