Найти в Дзене
VIKENT.RU

КАК БЫ #СПОНТАННОСТЬ В ТЕАТРЕ…

Оглавление

«Перед премьерой московский театральный режиссёр Николай Павлович Охлопков «... отводил около получаса, а иногда и более того на репетицию поклонов.

Надо сказать, что этот, казалось бы, пустячный элемент спектакля — поклоны — всегда в чем-то проявляет личность режиссёра.

Представьте себе последнюю дневную репетицию перед вечерней премьерой.

Актёры устали, нервничают, не у всех всё ладится. Нет уверенности в успехе, а подчас ощущение грядущего провала.

И тут режиссёр, который нервничает больше других, должен ставить поклоны. А понадобятся ли они? Ну один, два, три раза наш вежливый зритель вызовет наверняка.

Источник фото http://balet24.ru/?p=501
Источник фото http://balet24.ru/?p=501

К сожалению, ушли в область предания времена, когда могли ошикать, освистать, закидать гнилыми помидорами или аплодировать по сорок минут, вынести на руках из театра в случае триумфа! Всё усреднилось. «Что делать? Расчёт, расчёт, Горацио... От поминок холодное пошло на брачный стол!»

Так вот, мне довелось видеть, как ставят поклоны разные режиссёры: Ефремов, Волчек, Эфрос.

Прошли годы, и я сам стал «ставить поклоны» в своих спектаклях...

Охлопков умел «продать» актёров подороже, иногда каждого в отдельности, а потом и себя с художником, драматургом, композитором, дирижёром И. Мееровичем, сидевшим с оркестром в яме или, как в спектакле «Гостиница „Астория“, прямо на сцене!

Но этого мало! Когда занавес закрывался (были у него спектакли и с занавесом), Охлопков, чувствуя успех у публики, начинал импровизировать. „Скорей, скорей, ребятушки!“ — это он нам, когда занавес сомкнулся. „Ко мне все, ко мне, в кружок“, — сияя, командовал Николай Павлович и начинал кого-нибудь обнимать целовать.

Когда открывали занавес, публика видела, как отец-командир жалует своих ребятушек. Аплодисменты сильнее.

А Николай Павлович, застигнутый „врасплох“, смущенно улыбается своей обаятельной, хорошо знакомой всем по кино улыбой. Мы подыгрываем шефу, как умеем.

Овации! И все довольны: публика, да и мы, актёры, тоже.

И всегда, всегда ощущение громадного успеха».

Козаков М.М., Фрагменты, М., «Искусство», 1989 г., с. 25.

+ Ваши дополнительные возможности:

1. ВЫБОР НОВОЙ ТЕМЫ и СОЗДАНИЕ АВТОРСКОГО ОНЛАЙН-КУРСА

2. ЖИЗНЕННЫЕ СТРАТЕГИИ: ГЕНИИ, ТАЛАНТЫ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЫ И ... ДЕГЕНЕРАТЫ

3. Сегодняшний пост подготавливает Вас и к воскресной онлайн-консультации VIKENT.RU № 253 вечером 27 июня 2021 года в 19:59 (мск), где мы обсуждаем сложные вопросы, связанные с новыми творческими проектами различной тематики.

Ваша регистрация + вопросы — и чем сложнее — тем лучше, оставляются Вами на странице портала в регистрационной форме: https://vikent.ru/w0/