Найти тему
Про страшное

Зыбь (11)

Продолжение

Начало

Художник Александр Чемакин
Художник Александр Чемакин

Невидимый собеседник притих. Напрасно Инна пыталась разговорить его и дальше.

Пришлось обратиться к книге, поискать ответы в ней.

Пристроившись на лавке, принялась Инна перелистывать толстые потрепанные по краям листы. Почерк был неразборчивый. Строки расползались, невозможно было понять, о чем там идёт речь.

Лишь с трудом разобрала она отдельные фразы.

Говорилось про энергию, которую следовало в себе сначала "почувствовать, а после разбудить". Далее шло что-то про «копить и использовать», про места силы, среди которых «главными состоят погост да перекресток, лес да река». Целая глава отведена была "работе" в храме, и Инна быстро перелистнула эту, не представлявшую для неё интереса, часть...

Она искала рисунок существа с хохлом на голове. Того, что заметила где-то здесь раньше. Инна прекрасно помнила, что видела его в книге. Однако теперь не могла найти.

История с картиной сильно взбудоражила её.

Кто написал этот странный сюжет?

Для чего изобразил мать?

И что за непонятные подсадные, про которых шепотом поведал голос?

Не они ли насмешливо смотрят с картины да ведут радостный хоровод над поникшей жертвой?

Вот! Вот, что сильнее всего растревожило её! Жертва!

И женщина на картине в их доме, и её мать здесь выглядели страдающими, безропотно ожидающими своей участи жертвами.

Не потому ли так радостно приплясывали вокруг фигуры с хохолками, словно предвкушали свою полную власть?..

На улице заметно стемнело. Без света разбираться в написанном было трудновато и она отложила книгу, прошлась по комнате от стены до стены. Может, сходить к Власьевне? Поговорить, расспросить про подсадных?

Инна уже подошла к двери, но выйти ей не дали.

Давешний голос прикрикнул:

- Стоять!

- Я только посмотрю, что там, – настаивала Инна. – Может, до Власьевны добегу. Ненадолго.

- Сиди ужо! Нельзя тебе ночью выходить. Уже-не-люди в силе. Боюсь и к нам припруть, из-за тебя.

- Почему из-за меня? – не поняла Инна.

- Потому. Показала ты себя, а нам расхлёбывать…

На двери звякнула щеколда, и с усилием опустился крючок.

- До утра чтоб ни-ни отсель! – велел голос. – Спать ложись.

Делать нечего. Нехотя она повернула в комнату.

Обладатель голоса по прежнему не показывался, лишь тёмные тени, что залегли по углам, двигались и шевелились, будто живые. И от этого холодела спина, да мурашки скользили по шее.

Нарочито громко пожелала Инна голосу спокойной ночи и прошла в спальню.

Кровать стояла разобранная, белье постелили старенькое, но чистое. Пахло от него свежестью и немного сеном.

- Спасибо, - поблагодарила Инна и вновь спросила про свет.

- Керосин бережём. Мало его осталось…

- Откуда он у вас?

- Да приносит иногда один…- Неохотно пробурчал голос.

- Один? Кто же?

Рядом вздохнули.

- Всё-та тебе расскажи! Ну, захаживает к нам. На мену. Он керосин, еще по мелочёвке. И мы в ответ кой-чего.

- Кой-чего… - повторила Инна. – Наследство баб олино спускаете?

- Да что ты-ы-ы!.. - возмутился голос. – Наследство – оно у тебя на лавке положено. Веретено да книга.

- Ворованное, ворованное добро! - подключился к разговору чей-то тоненький голосишко. – Отдаст пущай! Вернёт в развалины!

Инна собиралась возмутиться, да любопытство пересилило.

- Так на что обмен делаете? – снова спросила она.

- На всякое… От бабки твоей много осталось… Склянки да трава… Давеча крылья мышиные сбагрили… Лягушечью лапу сушеную…

- Фу-у-у, - передёрнулась Инна. – Кому это нужно?

- Индигриенты то, для зелий требуются… Не боись, почти всё уже сплавили, - вздохнул голос. – Скоро мена закончится…

Инна невольно представила себя со стороны – как сидит на кровати и ведет разговор с невидимыми «домашними». Знала б о таком раньше – не поверила бы ни в жизнь.

- Может, покажетесь? – попросила она снова, но голоса примолкли, больше не отозвались.

- Не хотите, как хотите. – Пробормотала Инна и осторожно прилегла.

Было жестковато, но в общем сносно. Её вдруг отчаянно потянуло в сон и повернувшись к стене, она задремала.

Разбудили Инну тихие стуки и скрежет. Открыв глаза, она лежала, прислушиваясь к ним и всё не решалась встать, посмотреть.

Было очень темно, только в одном месте на стене светилось несколько крохотных красных точек.

Инна не могла понять, откуда они взялись, как вдруг ее словно пронзила догадка – огоньки горят на картине!

Она привстала, вглядываясь в черноту и внезапно отчётливо увидела алые точки глаз у танцующих вокруг матери фигур. Миг – и они потухли, словно там, на полотне, существа опустили веки.

И опять брякнуло в окно, а следом прокричало с улицы:

- Открывай, хозяюшка! Пусти в гости!..

Продолжение