Утром следующего дня я встала на час раньше. Обычно у меня подъём по расписанию в 06.30 утра, но сегодня мне нужно было как следует обдумать план дальнейших действий и при этом не опоздать на работу.
Вчера в честь дня рождения я брала отгул, но если бы знала, чем одарит меня жизнь, попросила бы отпуск. Мои учительские «каникулы» длятся два месяца, но начнутся только через 1,5 недели. К этому времени квартиру нужно уже продать.
Я понимала, что так быстро найти покупателя за реальную стоимость будет непросто. Нужно было сильно занизить цену, но был риск, что вырученных денег за бабушкину «хрущёвку» просто не хватит. Остаётся только надеяться, что моя невезучесть не проявит себя во всей красе во время поиска покупателя.
- Вскочила уже? – спросила бабуля, заползая на кухню. – Опять пустой кофе пьёшь! Сколько раз тебе говорила, завтрак самый важный приём пищи!
Бабушка сильно сдала. Ещё бы! У нас с ней разница 39 лет! Но для своих восьмидесяти «с хвостиком» она была ещё бодрячком. Каждый день делала зарядку, копошилась, стараясь помочь мне с хозяйственными делами. И никакие уговоры прилечь отдохнуть на неё никогда не действовали.
- В гробу отдохну, – серьёзно отвечала она. – Уж недолго осталось. Дай телом пошевелить, пока оно ещё на это способно!
Через десять минут передо мной уже стояла тарелка каши со шматком сливочного масла. На запах, зевая и потягиваясь, в кухню вошёл Стёпа.
- Пахнет вкусно, – пробормотал он, целуя меня, а потом бабушку в щёку. – А мне?
- Садись, – велела бабушка и схватила чистую тарелку.
Пока мы за обе щеки уплетали, в моей голове продолжал сам собой строиться план.
- Послушайте меня, – начала я, когда завтрак был съеден, а Стёпа сварил и разлил кофе по чашкам. – Если ты, бабуля, не передумала по поводу продажи квартиры, то заняться этим нужно срочно.
- Не передумала.
- Тогда я тебе оставлю список документов, которые нужно подготовить для продажи, а сама заскочу в обед к Стасу. Помните, он нашу квартиру продавал?
- Это который с усиками? – усмехнулся Стёпа, припоминая нелепого мужичка лет 35 с толстеньким брюшком на тоненьких ножках, и редкой растительностью на лице, которую не мешало бы по-хорошему сбрить. Но Стас лелеял свои усики, расчёсывая их маленькой щёточкой, что вызвало минимум улыбку. Однако, как риелтор, он был настоящим профессионалом. И брал недорого, что редкость в наше время.
- Именно он. Покупателя нужно найти в идеале сегодня или в ближайшие 2–3 дня.
- Я мог бы тоже помочь, – сказал Стёпа.
- У тебя же какое-то важное совещание сегодня! Кстати, не рано ли ты на работу?
- Мне надо к Лене забежать. У неё сегодня экзамен. Хочу пожелать ей удачи.
Как по мне, так жили бы они уже вместе. Это их беготня друг к другу, поздние проводы девушки домой… Но бабушка такой уклад не примет. Конечно, думаю, она понимает, что молодёжь наша вряд ли блюдёт целомудрие, но всё равно, воспитанная в строгости, бабуля придерживается в некоторых вопросах строгих принципов.
После свадьбы молодые собирались пожить пока у нас, поднакопить денег. Бабушка предлагала им свою квартиру, но парочка решила приобрести собственное жильё. Дела у сына шли хорошо и, если будет продолжаться в том же духе, через полгода они смогут приобрести квартиру в престижном районе. В ипотеку, конечно.
- О чём задумалась? – спросила бабуля.
Я вздрогнула и ответила:
- При срочной продаже мы сильно потеряем в деньгах. Плюс ремонт на кухне после пожара мы так и не закончили, и это тоже снизит стоимость.
- Мам, на лечение отца я смогу добавить денег. У меня скоплено полмиллиона…
- Нет! – отрезала я. – Эти деньги тебе нужны. Теперь думай не только о нас, но и о собственной семье! Ты же слышал врача, лечение возможно и здесь, бесплатно!
- Но мы решили отправить его в Германию. Он мой отец!
- Я найду деньги. Всё, мне пора на работу. Бабуля, спасибо за завтрак!
Потом я строго посмотрела на сына и произнесла:
- Хорошего тебе дня. И без самодеятельности!
В школе я сразу договорилась с Натальей Викторовной, учительницей математики и вожатой одного из отрядов пришкольного лагеря, что она присмотрит за моими детьми, пока те обедают. У меня будет двадцать минут. Благо Стас работал в соседнем здании. Я еле дождалась обеда и пулей вылетела из школы, как только дети отправились в столовую.
Со Стасиком мы легко находили общий язык, благодаря чему сделка состоялась на удивление быстро. Покупатель нашёлся уже на следующий день. Он был готов заплатить необходимую мне сумму, которая, конечно же, была ниже реальной стоимости квартиры. Зато на лечение Степана за границей этого вполне хватит.
Я созвонилась с врачом, сообщив ему радостные известия, и он начал готовить пациента к транспортировке. Анатолий Владиславович лично договорился с клиникой.
- У меня симпозиум в Германии, я смогу сопроводить вашего мужа.
Я обрадовалась и тепло поблагодарила врача. Надо же, как мне, типичной неудачнице, так повезло с доктором! И маме не придётся заниматься устройством Стёпы в клинику.
Несколько раз я забежала в больницу и подержала мужа за руку. Мне было грустно, потому что некогда такие любимые и тёплые руки, казались теперь совершенно чужими. Может, виноваты бинты, но в своих фантазиях я рисовала совсем другую картину. Вот я захожу в палату, беру мужа за руку и сразу вспоминаю его прикосновения. Наверное, я начиталась дамских романов.
Быстро пролетели дни, наполненные хлопотами, и вот настал тот важный день, когда Степан улетел на лечение. Я попросила Анатолия Вячеславовича позвонить мне, как только появится такая возможность.
- Всенепременно, – кивнул он. – Но только на следующий день, когда мы с коллегами обсудим план лечения вашего мужа. Боюсь, что сразу по прилёту просто не будет ни минуты свободного времени.
Я кивнула. Внутри всё клокотало от предчувствия какой-то беды. Чтобы хоть немного успокоиться, я позвонила маме.
- Привет, дочь, – обрадовалась она. – Как там твой Степан? Прилетел?
- Привет, мам. Должен был уже.
- Неужели тебе не сообщили?
- Анатолий Вячеславович обещал позвонить на следующий день. А я что-то так волнуюсь!
- Я сейчас собираюсь за покупками, хочешь заеду в клинику?
Я выдохнула. И снова жизнь меня гладит! Надо же было моей маме жить в том же городе Германии, где находится клиника, в которой будет проходить реабилитацию Степан!
- Сходи, пожалуйста. И сразу мне набери.
- Хорошо. Целую! Пока.
- Пока мам.
До её звонка я не находила себе места. Всё валилось из рук. Когда наконец, раздалась знакомая мелодия, я быстро схватила телефон.
- Маша, ты ничего не перепутала?
- Ты о чём?
- В клинке нет Кузнецова Степана. И вообще, из России никого нет и не предвидится.
Я замерла в полной растерянности, а потом захохотала.
Нравится рассказ? Не забывайте ставить лайк и писать комментарии!