Найти в Дзене

А я смеюсь всем бедам назло!

По моей жизни можно написать книгу «Типичная неудачница». Это был бы бестселлер. Но я, сколько себя помню, никогда не унывала. Когда мне плохо я улыбаюсь, когда очень плохо – смеюсь!

Яндекс.Картинки
Яндекс.Картинки

А началось всё с того, что в обычной российской семье 16 июня 1971 года родился первый и единственный ребёнок, которого назвали красивым именем Мария. И да, это была я. А знаете, почему я была единственным ребёнком? Потому что после моего появления на свет родители разошлись. Через два года мама снова вышла замуж, причём за иностранца, и скинула меня на воспитание папочке.

Тот уже был женат, и новая супруга меня сразу невзлюбила, поэтому в три года я оказалась на попечении бабушки по папиной линии. Но на родителей зла я не держала. Мама приезжала редко, но мы с ней общались сначала бумажными письмами, потом электронными, сейчас в основном по скайпу. С отцом я виделась практически каждые выходные, и он часто брал меня с собой на рыбалку. Ну вот за что на них злиться? Так уж жизнь сложилась.

После школы я поступила в педагогический институт на учителя начальных классов. Мне нравилось находиться рядом с детьми. Если бы я сейчас вернулась в прошлое, то выбрала факультет дошкольного образования, но в те годы мне казалось, что с малышами я не справлюсь.

Вообще, мне не хватало в детстве братика или сестрёнки. У отца в его новой семье было двое пасынков. Они были немного старше и никогда со мной не общались. Иногда даже делали мелкие детские гадости: меняли сахар на соль, мазали зубной пастой ночью, в мои редкие ночёвки у них дома, подкидывали насекомых в суп. Я и на них не была в обиде, мальчишки же!

У мамы ни своих, ни чужих детей больше не было и я, если честно, никогда не решалась спросить почему. Наверное, боялась услышать, что она всю жизнь переживала, что оставила первого ребёнка.

Будучи студенткой, я познакомилась со своим первым мужем. Стёпа учился на курс старше в политехе. Роман у нас был невероятно головокружительным. До сих пор я храню любовь к нему в своём сердце. Мы поженились ещё студентами в 1991 году, но наше счастье было недолгим.

Как сейчас помню: конец октября 1993 года. Стёпе пришла повестка в армию. Косить он не собирался, и по этому поводу я тогда чувствовала некоторую гордость за него. С шумом мы проводили его в армию 15 ноября 1993 года, а ещё через две недели я узнала, что беременна.

Помню, что плакала от счастья, когда писала Стёпке письмо. И вот, казалось бы, всё хорошо, но жизнь всегда одной рукой меня гладила, а другой отвешивала пощёчины. В 1994 Стёпу отправили в Чечню, где он погиб спустя месяц. Точнее, пропал без вести. Я была на последнем месяце, когда мне сообщили новость, а потом туман. Очнулась уже в больнице с симпатичным мальчуганом на руках. Он смотрел глазами Стёпы, и я поняла, что им-то меня жизнь и «погладила».

Яндекс.Картинки
Яндекс.Картинки

Восемь лет я жила только сыном. Мне приходилось сильно сдерживаться, чтобы не вырастить неженку, избалованного женской заботой. Хотелось, чтобы сын, названный по отцу Степаном, был таким же смелым, решительным и сильным.

В 2002 году в школу, где я уже пять лет работала учителем младших классов, пришёл новый директор. Другие учителя были возмущены, что никому из них не предложили занять вакантную должность. Михаил Николаевич оказался не только хорошим руководителем, но и смог завоевать мою любовь и доверие. Летом 2003 года мы скромно оформили наши отношения в загсе.

- Давай, я и Стёпку усыновлю, – предложил он мне сразу после регистрации.

Я только покачала головой и произнесла:

- У него есть отец.

- Ты и фамилию его захотела оставить, – нахмурился Миша, – мне это не нравится, – продолжил он, но сам же осёкся.

Вздохнув, мой новоиспечённый муж взъерошил волосы и произнёс:

- Мне просто нужно время, я привыкну.

Я улыбнулась и поцеловала его. Было трудно объяснить, что хочу остаться Кузнецовой по первому мужу лишь в память о нём. И чтобы Степка тоже носил фамилию отца. Он, в конце концов, был его продолжением! Дочь Анфису я безропотно записала под его фамилией, но Мишу это мало утешало.

Временами он меня понимал, а иногда это становилось поводом для скандала. Помню, на юбилей нашей свадьбы в 2013 году я решила объявить Мише, что готова сменить Кузнецову на Третьякову. Радостная, я ворвалась в кабинет мужа без стука и застала его… нет, не с секретаршей (которая, впрочем, сидела в приёмной и я её видела), а с завучем по воспитательной работе.

- Мария Андреевна, – растерянно забормотала она, – это не то… Просто затмение какое-то…

Её бессвязные попытки объясниться меня мало беспокоили. Я смотрела на мужа и видела во взгляде скорее раздражение оттого, что их прервали, чем раскаяние.

- Стыдно, коллеги, – холодно произнесла я. – Хоть сейчас и каникулы, но это школа! Работает поселковый лагерь, сюда мог зайти ребёнок.

И развернувшись на каблуках, я вылетела в приёмную.

- Светлана Аркадьевна, не могли бы дать мне листок бумаги и ручку, – попросила я секретаря.

Та протянула мне требуемое. Пока я писала заявление по собственному, то исподтишка поглядывала на секретаршу. Было интересно, знала ли она об этих «встречах» мужа, и если знала, то зачем позволила мне зайти? Я не задала эти вопросы вслух, а сплетничать с другими педагогами у меня привычки не было. Оставив заявление, я вышла из школы и побрела домой. Второй мой брак лопнул.

Дома меня встретили дети. Стёпка готовился к экзаменам, у него шла летняя сессия. По стопам отца он поступил в политех на конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств.

- Мам, а ты чего так рано? – удивился он. – Вы же с Мишей собирались сегодня в ресторан после работы?

- Не с Мишей, а с папой, – крикнула Анфиса, тоже появляясь в прихожей.

Она показала язык брату, а тот отвесил ей шутливый подзатылок. А я смотрела на них, моих родных и самых любимых, и была до одури счастлива! Да, жаль, что я ни с одним мужем не смогла прожить долгую и счастливую жизнь, но у меня были мои дети. Несмотря на то, что разница в их возрасте составляла 11 лет, они дружили. Случались и драки, но все они были скорее шуточными.

- Анфис, бабушка Люда пригласила тебя в гости, – сказала я, обнимая девочку.

- А Стёпку?

- Малышка, ему к экзамену готовиться. Ну что, поедешь к бабушке?

Анфиса кивнула и с громким топотом кинулась одеваться.

- Мам, что случилось? – тихо спросил Стёпа.

- Ничего, – пожала я плечами. – Просто вместо годовщины, у нас намечается развод.

Стёпа посмотрел на меня совершенно по-взрослому и таким понимающим взглядом! Ничего не ответив, он приобнял меня за плечи.

- Вот такая у тебя мать невезучая, – произнесла я, уткнувшись в плечо сына.

- Ты не невезучая, – ответил он, – просто так сложилось.

Я улыбнулась. Стёпка говорил совсем моими словами! С самого детства я произношу их про себя и всегда с улыбкой.

Прошло пять лет. Развод остался далеко позади, я уже привыкла к новой школе, а бабушка Люда переехала к нам. Стёпа окончил институт, отслужил в армии и собирался жениться. Анфиса вошла в «милейший» подростковый возраст, а на моей голове появились новые седые волоски.

И вот утром в день своего рождения, проснувшись рано и до одури счастливой, я вскочила и побежала готовить домашним блинчики на завтрак.

Яндекс.Картинки
Яндекс.Картинки

- Мама! Это мы должны были тебе блинчики делать, – надулась Анфиса. – Мы же договорились, ты сегодня отдыхаешь!

- Проснуться не успела и уже с претензией, – ухмыльнулся Стёпка. – Мамуль, с днём рождения! Оставайся такой же молодой и красивой!

- Это в мои-то 47? – рассмеялась я и тут зазвонил телефон.

Странно, звонил городской, который мы решили отключить со следующего месяца, потому что им никто не пользовался. Я схватила трубку и произнесла:

- Алло!

- Могу я услышать Марию Андреевну Кузнецову?

- Это я.

- Скажите, Кузнецов Степан Васильевич вам кем приходится?

- Первым мужем. А что, собственно говоря, случилось?

На том конце провода замялись и наконец осторожно предложили:

- Вы не могли бы приехать к нам?

- Да что случилось! – воскликнула я. Сердце почему-то бешено стучало.

- Ваш муж у нас. Записывайте адрес.

Я так и села. Ну и ну.

Как вам начало истории? Делитесь в комментариях! 👇😉