В нынешнее время медицинских организаций, что называется, на любой вкус: как государственные, так и частные.
К сожалению, ни один человек не застрахован от врачебной ошибки, поскольку ошибки при взаимодействии "человек - человек" будут всегда.
Однако бывают ситуации, когда с медицинским персоналом можно договориться на компенсацию за ущерб "на месте", а бывает что медицинский персонал наоборот начнёт хамить.
В таком случае остаётся только пользоваться официальными способами взыскания ущерба, о которых я и расскажу в данной статье.
1. Жалоба в соответствующие инстанции.
Если у вас есть жалоба к государственной медицинской организации, то необходимо составить и подать жалобу в местный комитет (департамент) по здравоохранению.
Если жалоба к частной медицинской организации - то необходимо подать жалобу в местный Роспотребнадзор.
Жалоба рассматривается в течение тридцати календарных дней с момента её регистрации.
2. Если жалоба не помогла, то необходимо обращаться с претензией.
Стоит отметить, что согласно ч. 8 ст. 84 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" положения закона о защите прав потребителей применяются лишь к отношениям, связанным с оказанием платных медицинских услуг.
Таким образом, если у вас претензии касательно платных услуг - то ваш спор будет попадать под Закон "О защите прав потребителей", что, в свою очередь, влечёт за собой обязательный досудебный порядок урегулирования спора, то есть необходимо направить претензию.
В случае, если же вам нанесли вред по полису ОМС, то есть исходя из бесплатных услуг, - то можете напрямую идти в суд, но лучше попытаться решить вопрос через претензию, ведь суд - долго и дорого.
3. Суд: что нужно знать.
Конечно, в суде должны быть доказательства того, что услуги были оказаны некачественно.
Пример: вы обратились в медицинскую организацию с определенной проблемой, и вам прописали определенные лекарства. В случае, если от этих лекарств вам стало хуже, то необходимо собрать доказательства того, что врач вам эти таблетки прописал (эпикриз, медицинскую карту и иные документы) и провести независимую экспертизу, которая установит, что лекарства только повредили здоровью.
Таким образом, необходимо доказывать причинно-следственную связь между полученным ущербом (вредом) и некачественным оказанием медицинских услуг. Как правило, с помощью независимой экспертизы.
Далее вам необходимо обращаться в суд с исковым требованием и с приложением независимой экспертизы и иных доказательств.
В суде можно взыскать моральный вред, расходы на лекарства, расходы на юриста, штраф и иные сопутствующие расходы.
ВАЖНО: в качестве третьего лица обязательно указывайте прокурора, поскольку по спорам о нанесении вреда здоровью прокурор обязательно является одной из сторон по делу.
Получить консультацию юриста: 8 (904) 334-42-05 (WhatsApp, Telegram), либо можете написать на электронную почту: chuburovlaw@yandex.ru
Реклама:
😒Взыскания и судебные разбирательства - это всегда стресс. Эффективно управлять стрессом и справляться с его последствиями Вы научитесь в Школе осознанности и танца "Bellyrelax"🧘♀️.
В Школе работают 2 направления:
🌷Bellyrelax - система управления стрессом через тело;
💃Танец живота (с любого уровня).
🔶Занятия проводятся онлайн и в залах Санкт-Петербурга.🔶
📱📝Записаться на занятия и узнать все подробности можно в группе https://vk.com/bellyrelax,
https://instagram.com/bellyrelax,
в Telegram @VeraBellyrelax и по телефону 89522015179.