Большинству людей нужно больше одного раза столкнуться с компанией, перед тем как совершить покупку. Именно на это направлен ретаргетинг. Он помогает запомнить всех, кто интересовался вашим продуктом, а потом найти их и напомнить о вашей компании.
В этой статье мы собрали всё, что новичку нужно знать об этой технологии: что это, как работает, где используется и кому подходит.
Ретаргетинг — это...
Простыми словами, это специальная рекламная технология. Она помогает показывать ваши объявления только тем людям, которые уже пересекались с вашей компанией. Например, посещали сайт, лайкали посты в Инстаграм или полностью посмотрели ваш рекламный ролик. То есть это тёплая аудитория. Она уже знает о вашем существовании и больше настроена идти на контакт.
Вы точно замечали, как после просмотра какого-то товара, он начинает гулять за вами по другим сайтам и соцсетям. Например, вы зашли на маркетплейс и посмотрели там несколько вариантов фотокамер. Потом пошли на другой сайт проверить погоду на следующую неделю. А реклама фотокамер уже ждёт вас там. На другой день зашли в Инстаграм, а камеры снова вас догнали. Это и есть ретаргетинг.
В маркетинге есть теория, что человеку нужно семь раз увидеть рекламу компании, прежде чем совершить там покупку. Именно на это и нацелен ретаргетинг. Вы напоминаете пользователю, что он забыл завершить заказ или интересовался определёнными товарами. То есть вы обращаетесь именно к нему. А персональные предложения намного увеличивают вероятность клика по объявлению.
Зачем нужен ретаргетинг?
- Возвращать заинтересованных пользователей. Они долго листали ваш сайт, просмотрели несколько разделов, но потом их что-то отвлекло, и они так и не оставили заявку.
- Для допродажи. Подойдёт для людей, которые раньше у вас что-то покупали. А теперь у вас вышла новая коллекция, и вы очень хотите об этом сообщить.
- Чтобы вернуть человека к брошенной корзине. Можно просто показывать человеку те продукты, которые он собирался купить, или сразу же добавить в объявление ссылку на его одинокую скучающую корзину.
- Продвигать по воронке продаж. Можно показывать разную рекламу в зависимости от того, насколько человек готов к покупке. Кому-то нужно рассказать о преимуществах, а кому-то предложить скидку.
Где можно показывать такую рекламу?
Возможности есть на всех основных рекламных площадках: Яндекс.Директ, Google Adwords, Ads Manager в Facebook, MyTarget, ВКонтакте. Ваша реклама будет показываться:
- В социальных сетях (Одноклассники, Инстаграм, Facebook, ВК)
- В поисковиках (Google)
- На партнёрских площадках (сайты и приложения, которые входят в РСЯ Яндекса, КМС Google и партнёрскую сеть Mail.ru)
Стоимость ретаргетинга такая же, как и любой другой контекстной и таргетированной рекламы. Она зависит от:
- Вашей тематики и конкуренции в сфере
- Привлекательности объявлений
- Количества целевой аудитории
- Качества посадочной страницы
- И многих других факторов
Виды ретаргетинга
- Динамический ретаргетинг
Человеку показывают именно тот товар, который он смотрел. Само объявление автоматически меняется в зависимости от пользователя. Для этого понадобится специальный файл со списком всех ваших товаров. Система сама выберет оттуда те, которые могут понравиться пользователю. Например, в Яндекс.Директе для этого можно использовать два формата рекламы: динамические объявления и смарт-баннеры.
- Статический…
В продолжении статьи мы рассказываем, по каким принципам можно настраивать ретаргетинг и как оптимизировать такую рекламу.
Читайте вторую часть в полной версии статьи.