Я вот уже много лет путешествую, в основном, самостоятельно. То есть сама бронирую самолёт, отель, трансфер и так далее. Кроме того, что так мы ездим своей семьёй, каждый год я бронирую отдых для мамы и свекрови. Отзывов я перечитала видимо-невидимо! И знаю, как иногда опускаются руки-начнешь читать, так все везде плохо! Думаешь - зачем вообще этим морочиться, ехала бы, ничего не читая, и все! Не надо так!
Перед выбором жилья для отдыха отзывы читать обязательно надо! Вы же не хотите единственный отпуск в году непоправимо испортить? Но, делать это нужно правильно. Рассказываю как.
- Помните, что люди, которым всё-всё понравилось, оставляют отзывы намного реже тех, кто остался недоволен. Это понятно и полностью по-человечески. Если что-то вас не устроило, разозлило и разочаровало, вы скорее расскажете об этом, ещё и очень эмоционально. Эта эмоциональность может отпугнуть вас, когда вы читаете отзыв. Ведь фраза «Это самый кошмарный отель, в котором я была!» - вызывает в голове страшные картины. А если разобраться, получается что человек просто «спустил пар», и его недовольство вообще сильно преувеличено. Основную массу довольных отдыхом людей вы не увидите и не услышите в отзывах, а они наверняка есть.
Правило 1 «Недовольные говорят громче»
- Отпуск для большинства людей — это очень высокие ожидания. Вы откладывали деньги весь год, ждали, рисовали в голове определенные картинки, а они не сбылись. По разным причинам — может, место вы не то выбрали, может, компанию, а, может, с погодой не повезло - да мало ли еще причин! А тут вас просят оставить отзыв на отель — поверьте, многим захочется высказать свое недовольство.
Правило 2 «Плохие отзывы часто связаны с завышенными ожиданиями»
- Лучше больше мнений, чем меньше! Чем больше отзывов, тем более правдивой будет средняя оценка. Смотрите отзывы в разных исочниках. Пользуйтесь поисковыми системами Яндекс и Google – людям часто проще написать отзыв там, чем на сайте самого отеля. Либо же ориентируйтесь на отзывы на системах бронирования (например Booking) – здесь дают возможность оставить отзыв, только если ты действительно жил в гостинице через их бронь.
Правило 3 «Больше мнений — лучше»
- Курортные гостиницы и отели часто работают только в сезон, и каждый год там меняется персонал. А еще может поменяться руководство, повар, подход к питанию, да просто все! Ориентироваться нужно на самые новые отзывы. Для этого сортируем все отзывы по дате и смотрим свежие.
Правило 4 «Все меняется. Смотрим свежие отзывы»
- Самые лучшие оценки — средние. Объясняю на примере: если общая оценка у гостиница 7,5 из 10, то, скорее всего, все ее реальные недостатки вы найдете у отзывов с такой оценкой. Не стоит смотреть самые плохие и самые хорошие оценки, ориентируйтесь на средние. Их оставляют самые спокойные, сдержанные и адекватные люди.
Правило 5 «Средняя оценка лучше всего расскажет об отеле»
- Ищите отзывы с фото. Профессиональные фото, которые предоставляет сам отель, конечно красивые! Но они специально сделаны так, чтобы привлекать. А фото, которое делают обычные люди — они настоящие, на них видны и реальные размеры комнат, обстановка, общая атмосфера. Кроме того, на них можно рассмотреть интересные вам детали, которых нет на официальных фотографиях.
Правило 6 «Одно фото расскажет больше чем 10 фраз»
Надеюсь, эти правила, которые я вывела для себя самой, помогут и вам! А вы выбираете гостиницы по отзывам в интернете?