Здравствуйте, дорогие читатели канала «Соло-путешествия»! Я тут снова завидую москвичам – какие в столице устраиваются выставки! В этот раз я пошла в Исторический музей: там проходит сразу несколько роскошных выставок. Одна из них – выставка гравюр Альбрехта Дюрера. В экспозиции представлены работы из коллекции самого музея, а также 120 листов из лучшей в мире коллекции Пинакотеки Тозио Мартиненго в Брешии.
Я видела Дюрера и в Нюрнберге, и в венской Альбертине, но такой объемной экспозиции еще не встречала. В Москве показали самые известные работы мастера – это гравюра «Меланхолия I», «Адам и Ева», «Блудный сын», «Аполлон и Диана».
Еще интересно, что показали копии гравюр, которые беззастенчиво делали современники Дюрера. Можно сравнить оригиналы и копии, а также разные оттиски. Я очень хотела увидеть Четырех всадников Апокалипсиса и теперь мое желание исполнено. Какой же Дюрер все-таки гений!
Экспозиция получилась масштабная, представлены все главные циклы художника, хотя я все-таки больше люблю другого Дюрера. Я – существо приземленное, и больше всего люблю у Дюрера его рисунки: животные, части тела, растения.
Но выставка мне понравилась – все классно, однако какая же тяжелая это работа – смотреть гравюры! Нужно всматриваться в эти детали, вникать, понимать содержание изображенного, поэтому лучше идти с экскурсией или нужно очень хорошо подготовиться. Потому что иначе можно пропустить самое важное. Конечно, это удовольствие – смотреть гравюры, но очень ресурсоемкое: нужно много времени, сосредоточенности, эмоциональной вовлеченности. Вообще в художественных музеях я устаю больше, чем в длительных прогулках по городу.
Провела я на выставке часа полтора (больше уже не было ни возможности, ни сил), а надо, наверное, несколько месяцев, чтобы рассмотреть все. Жаль, что у меня нет возможности туда вернуться. А впереди меня ждала еще одна крутая выставка, но об этом в следующий раз.
А вы устаете в музеях? Или это только со мной такое?