Всем добра! После очередного просмотра "Властелина колец" мы с мужем принялись рассуждать о военных и политических лидерах в трилогии и их различиях. Несомненно, есть разница между поведением Арагорна и Теодена или, скажем, Эомера и Дэнетора. Опираясь на книгу, но также и на образы, созданные актёрами, я назвала тип поведения каждого из предводителей и постаралась раскрыть его. Прелесть в том, что во "Властелине колец" нет двух одинаковых типов лидеров. Начнём мы с представителей Братства кольца. Итак,
Гэндальф - Мудрец
В силу своей природы маг всегда держится особняком, даже не желая того. Ореол могущественного и сверхъестественного лидера витает над ним, пусть даже по факту отряд ведёт кто-то другой. К нему относятся со страхом и глубоким почтением, его появление приравнивается к предзнаменованию. Особое положение создаёт дистанцию между ним и прочими смертными, которую он может сокращать шутками и простотой обращения. И эта внешняя простота не случайна: Гэндальф знает цену жизни, поэтому с одинаковым уважением относится ко всем существам, не пренебрегая никем из них. Он любит незамысловатые развлечения хоббитов, с готовностью веселится, радуется самым простым вещам. Для него не слишком значима кастовость общества, и он не считает зазорным при необходимости казаться ведомым. Не желая привлекать излишнее внимание, он может играть на образе старика, притворяясь слабым. Но, обладая тончайшей интуицией, при этом видит события в их истинном значении, смотрит дальше других и просчитывает поведение людей.
Арагорн - Философ
Тернистый путь восхождения на престол выковал характер Арагорна, сделав его стойким, неприхотливым и невозмутимым. Он умеет владеть собой и крайне редко теряет контроль, позволяя чувствам одержать верх. Двойственность Арагорна определяется долгой жизнью в тени, с одной стороны, и высоким происхождением - с другой. Неприметный для беглого взгляда, он владеет даром убеждения и способен вдохновлять, обращаясь к людям как к братьям. Как и Гэндальф, он со вниманием относится к любому встречному, не ставит себя выше других и готов преклонить колени перед королями-чужестранцами, ещё не будучи королём сам. Хотя Арагорн сражается с высочайшим мастерством, лучший способ решения конфликтов для него - мирный. Я бы сказала, что для него война - привычное, но не любимое дело. Максимум сил он готов приложить к созиданию, а не завоеванию, что естественно для человека, долгие годы жившего с эльфами. Так же не стремится он к почестям и восхвалениям, предпочитая видеть народ вблизи и слышать искренние слова. Однако незримая черта между ним и прочими, знак его избранности, всё же существует.