Представляю вашему вниманию очередной детский велосипедик из коллекции Веломузея. Этот велосипед изготовлен на Московском Велосипедном Заводе в 1939 году, а в коллекцию Веломузея он попал в 2003-м в сильно потрепанном состоянии. Ржавчина от долгого нахождения под открытым небом, погнутый руль, "сложенное" заднее колесо и "восьмерка" на переднем, отсутствие кожаной покрышки на седле отнюдь не украшали будущий экспонат. Однако, находка меня очень порадовала - я долгое время искал такой аппарат для заполнения модельного ряда велосипедов Московского Велозавода.
Производство детских велосипедов было освоено на МВЗ в 1936 году. При конструировании детской веломашины закладывалась унификация по ряду узлов и элементов со "взрослыми" моделями и возможность использования отходов основного производства. Велосипедики славились высоким качеством и ценились за легкий ход и надежность. В отличие от детских моделей других советских заводов, велосипеды МВЗ имели подшипниковый ход во всех вращающихся элементах. Шины были резиновые, литые, что придавало некоторую тряскость при езде, но зато не требовало ухода за пневматиками.
При реставрации велосипеда удалось сохранить почти всю оригинальную окраску и часть гальванических покрытий, при этом исправить повреждения, нанесенные аппарату в ходе долгой эксплуатации и небрежного хранения. За качественную реставрацию благодарю Егора Тишина!
Московский Велосипедный Завод был основан решением Высшего Совета Народного Хозяйства (ВСНХ) в 1928 году. Необходимость создания в московском регионе велосипедного завода назрела давно, но руководство страны не могло решить, основать ли предприятие "с нуля" своими силами, или воспользоваться иностранным опытом.
Для экономии средств Совнарком принял решение воспользоваться помощью одной из крупнейших в мире фабрик по производству велосипедов — английской компании BSA, у которой было закуплено оборудование и специалисты которой помогали московским рабочим осваивать новейшие станки. В январе 1932 года из ворот МВЗ вышли первые 180 велосипедов. А в конце 30-х годов МВЗ был самым мощным из существовавших в СССР велозаводов, производя 1000 машин в сутки! В 1941 году в связи с начавшейся войной завод переориентировали на выпуск армейских мотоциклов, свернув велосипедное производство. После окончания войны былой профиль предприятия так и не восстановили и в наше время о существовании МВЗ напоминает только название улицы — Велозаводская.
Посмотрите обзоры других моделей, изготовленных Московским Велозаводом в 1930-х годах: