Чем теплее, тем чаще водители тянутся к волшебной кнопке со снежинкой и запускают климат-контроль автомобиля. Но затем одна группа пользователей просто устанавливает нужную температуру на дисплее, и все. Другие крутят соответствующий контроллер, на котором вы никогда не сможете найти постоянный температурный оптимум. Как работает ручной и автоматический (цифровой) кондиционер в автомобиле? Вы узнаете об этом в этой статье.
Ручное или автоматическое кондиционирование воздуха? Какой из них выбрать?
Летом не так важно, какой кондиционер у человека в машине, цифровой или ручной, для экипажа автомобиля важно, чтобы он был. Тем не менее, определенно стоит посмотреть, как работает система и имеет ли смысл доплачивать за нее при покупке нового автомобиля.
Ручное управление кондиционером
Более простая система, которая обычно находится в базовом оборудовании более дешевых автомобилей или в ряде подержанных автомобилей. Это работает довольно просто, но фундаментальный факт заключается в том, что нет возможности регулировать температуру. В тот момент, когда включается кондиционер, компрессор работает на полную мощность, и водитель может смешать соотношение очень холодного воздуха с тем, который поступает снаружи неохлажденным. Хотя на колесе или стержне написано несколько степеней, с помощью которых регулируется соотношение, это чисто показательно. Самым большим недостатком, возникающим в системе с функцией ручного кондиционирования воздуха, является невозможность установки какой-либо постоянно комфортной температуры. Это всегда будет зависеть от того, насколько теплый воздух, который не охлаждает систему, смешивая ее с ледяным.
Автоматическое кондиционирование воздуха
Немного более продвинутым и, главное, достаточно комфортным является полностью автоматический кондиционер. Последний работает во многом идентично, как и ручной, соответственно, принцип остается прежним. Разница в том, что смешивание соотношения льда и теплого воздуха осуществляется автоматической системой, основанной на том, что устанавливает водитель, и данных с датчиков в автомобиле. Здесь есть еще один вариант, а именно разделение автомобиля на несколько зон (обычно две-три), в которых поддерживаются разные температуры. Автоматический кондиционер действительно поддерживает температуру внутри автомобиля, которая не зависит от того, насколько теплый воздух снаружи автомобиля.
Доплата часто не маленькая
Как уже было понятно из предыдущих абзацев, автоматическая система более удобна, но и дороже. Поэтому вопрос в том, имеет ли смысл доплачивать за это при покупке автомобиля. И за это, к сожалению, каждый должен отвечать сам за себя. Если вы проводите много времени в машине в длительных поездках, это, вероятно, окупится. Если вы едете довольно редко, возможно, лучше сэкономить немного кроны. Важно то, что кондиционер вообще в машине есть, потому что последние несколько лет летняя жара действительно тропическая.