Бабушкин дом встречал Анастасию темными окнами и едва заметной тропинкой от калитки. Удивительно, как сильно может меняться пространство, когда исчезает человек. Раньше фонарь над дверью всегда горел, как только начинали сгущаться сумерки, да еще зажигался свет в сенях, и дом казался невероятно родным и уютным. Хотелось зайти и остаться, погреться или просто отдохнуть. А еще летом бабушка очень любила выходить во двор со стулом и корзинкой для вязания. Она садилась и вязала длинные шарфы, и к ней постоянно приходили соседки или просто деревенские, чтобы немного поболтать. Иногда бабушка заходила в дом, а выходила со стеклянной большой бутылью и стопками. Она угощала какой-то настойкой соседа или соседку, после чего они очень долго сидели вместе, разговаривали и смеялись. Как же Насте не хватало таких простых душевных вечеров! В детстве она толком не понимала, почему ей так хорошо у бабушки, где не было телевизора с приставкой, почти не было других детей, да и в целом с развлечениями было не густо.
Но она раз за разом приезжала, даже когда успела подрасти достаточно, чтобы родители начали спрашивать ее мнение об этих поездках. И когда уже появились мобильные телефоны, а следом и интернет, она совсем не грустила от того, что связь в ту пору была совсем плохая. Дел в бабушкином доме, на участке и в окрестностях всегда хватало. Бабушка всегда заботилась, чтобы девочка не сидела без дела. Потому уже к десяти годам маленькая Настя умела и гриб ядовитый от съедобного отличить, и печку топить, и даже хлеб приготовить. Жаль, что ее бывший парень, когда они съехались, совсем это не ценил. Может быть, еще и потому стал бывшим.
Сейчас же дом казался совсем чужим. Только призраком всех тех времен, которые он застал. К счастью, родители не успели его продать, да особенно и не настаивали на продаже, так что она могла теперь сюда прийти и даже остаться на то время, что ей было необходимо. Настя осматривалась по сторонам и думала о том, как неплохо было бы привести в порядок участок и сам дом. А может быть, самой тут поселиться? Удаленная работа более чем возможна, особенных привязанностей в городе у нее нет. Разве что кошка, но ей и тут будет очень даже неплохо.
- Настасья, ты иль не ты? – Услышала она вдруг за спиной и вздрогнула от неожиданности – слишком глубоко погрузилась в свои мечты и уже почти планы. Она оглянулась и увидела бабушку Нюру – самую лучшую подругу бабушки. Не счесть тех раз, когда она присматривала за Настей или помогала в чем-то, как не сосчитать и раз, когда они гостили друг у друга. Та совсем постарела, усохла, и стояла теперь, опираясь на палочку. Но вот улыбка у нее была все та же. Знакомая и очень добрая. Как и глаза – они все так же светились, как и много лет назад, каким-то необъяснимым внутренним светом.
- Я, баб Нюр! Приехала вот посмотреть, как тут бабушкин дом. Хочется его в порядок привести, сил нет. Больно прямо смотреть.
- И не говори, внученька. Скучает он тут без хозяев-то. Я иногда заглядываю поговорить с ним, да все не то. Родную кровь он ждет, как ни крути.
Странные слова, которые заставили Настю насторожиться. Уж очень много она волшебства испытала всякого за последнее время в жизни своей, так что не удивилась бы, если бы баба Нюра сама оказалась бы какой-нибудь ведьмой или повелительницей лесной. Тут уж не угадаешь.
- Ничего, я приведу его в порядок, - ответила она, решив пока не расспрашивать. Нужно освоиться.
- Ты тут как, надолго?
- На недельку так точно.
- Ну я тогда завтра загляну, а то там Новости начинаются, не пропустить бы.
- Буду рада, бабушка Нюра!
- Ну и хорошо. Помидорок тебе принесу, уродились на славу в этом году. А если бы ты видела вишни! Загляденье! Впрочем, и у твоей бабушки вишни растут. Уверена, и сейчас ягод на них красивых полным-полно.
- Обязательно посмотрю!
- Ну, до завтра тогда.
И бабушка Нюра, подмигнув, пошла к своему дому. Настя посмотрела ей вслед и вздохнула – она теперь всю жизнь будет видеть и замечать что-то мистическое и волшебное, или только в этих местах? На самом деле она взяла отпуск на две недели, но совсем не была уверена, что пробудет тут настолько долго. Тем не менее, чем дольше она стояла перед домом, тем больше ей хотелось остаться тут надолго. Да уж, дом, в котором много лет творилось волшебство, не может не быть и сам волшебным.
Девушка нашла в сумке ключи, перехватила небольшой чемодан поудобнее и пошла в сторону двери. На улице уже начало темнеть, потому она привычно включила фонарь над входом. Сразу же стало как-то теплее на душе. Да, этот дом возвращается к своей обычной жизни.
Ключ ожидаемо подошел, но дом непривычно встречал темнотой и какой-то необычной прохладой. Девушка щелкнула выключателем, удивилась, что электричество все еще работало, и зашла в уже светлую комнату. Да, все было на тех же местах. Хорошо, что мама не стала особенно заморачиваться уборкой тут. Настя помнила, как она просто подмела, вымыла посуду и полы, а все вещи, что были оставлены бабушкой не на своих местах, так и стояли теперь. Даже книга, которую та читала, лежала открытой на столе. Настя подошла к ней, стряхнула пыль и взглянула на обложку. «Война и мир». Да, это произведение на все времена.
Что ж, на веранду за таинственными магическими записями она отправится завтра, а теперь нужно было потихоньку обживаться…