Найти тему

Рецензия: Guilty Gear -STRIVE-

Оглавление

Guilty Gear – одна из самых молодых серий среди файтингов (всего двадцать три годика!), и одна же из самых нишевых. Ни культового статуса Street Fighter или Tekken, ни популярности Mortal Kombat или Soulcalibur у нее нет. Только относительно небольшая, но преданная группа фанатов, скупающая до кучи и свежие выпуски BlazBlue – другого детища Arc System Works.

Хотя промежутки между последними частями составляют лет по семь, серия благополучно добралась до наших дней и нового выпуска, который вроде бы даже своего рода переосмысление, призванное приобщить к прекрасному широкие народные массы. Для чего в ход идет симпатичная сэл-шейдинг графика и некоторые упрощения в суровом геймплее, чтобы те самые массы, клюнувшие на фигуристых девочек, вооруженных якорями да гитарами, не плавились прям на входе.

Японцы, судя по всему, живут в параллельной реальности, где нет SJW активистов
Японцы, судя по всему, живут в параллельной реальности, где нет SJW активистов

ДЕТИ ПРОТИВ ВОЛШЕБНИКОВ ДЕСЯТЬ ЛЕТ СПУСТЯ

Игру упростили до того, что в сюжетном режиме больше вообще не нужно драться. И это не шутка: новую историю раскрывают в отдельном сериале на движке игры; всего около десятка серий, минут по пятнадцать-двадцать каждая. Причем повествование выстроено очень своеобразно: на неподготовленного зрителя сходу вываливают полтора десятка персонажей со странными именами, которые что-то занудно подолгу обсуждают и потом решительно куда-то идут/ бегут/едут. Игра не утруждает себя объяснениями, что тут вообще происходит, отправляя читать талмуд предыстории и изучать таймлайн. Про саму историю особенно сказать нечего – обычная претенциозная чушь, к сожалению, даже без всякой фиги в кармане.

Вдобавок, хорошим экшеном в мультике балуют совсем не часто, и все больше под конец. Это жаль, особенно учитывая, что собственноручно помахать кулаками нельзя. Причем, создается стойкое ощущение, что изначально тут все-таки планировался полноценный сюжетный режим, и мультик должен был периодически прерываться драками. Уж больно красноречиво об этом говорит постановка некоторых сцен и постоянная конфронтация пар конкурирующих персонажей.

Сами бои, в отличии от мультфильма на движке, выглядят очень круто. Претензий к картинке тут нет
Сами бои, в отличии от мультфильма на движке, выглядят очень круто. Претензий к картинке тут нет

Другая проблема заключается в том, что движок, потрясающе отрабатывающий сам файтинг, мультфильм рисует с трудом. Двигаются персонажи, потешно перебирая ножками на одном месте, анимации местами бедноваты, а декорации то хороши, то до ужаса примитивны.

БЭДГАЙ ПРОТИВ КИСКЕ

Кроме вот этого вот странного сюжетного режима, действительно комплексной обучалки и двух разновидностей аркады, одиночного контента в игре нет, что по нынешним временам большой минус, – особенно учитывая, что ASW вроде как собирались привлекать неофитов, которым в мультиплеере сразу будет больно и обидно.

Мультиплеерное лобби выглядит оригинально. Тут можно создать своего пикселявого аватара и даже половить рыбу с балкона
Мультиплеерное лобби выглядит оригинально. Тут можно создать своего пикселявого аватара и даже половить рыбу с балкона

Даже несмотря на действительные послабления. В первую очередь тут упростили достаточно замороченную систему комбо. Теперь составлять их и выписывать стало проще, а урон от ударов в связке нарастает последовательно. Активацию некоторых приемов, требующих прожимать комбинацию кнопок, а также рывок теперь можно повесить на свободные кнопки на геймпаде.

Особенно это полезно с Roman Cancel – одной из ключевых механик серии, в зависимости от условий активирующей разные ауры и тоже претерпевшей некоторые изменения. Если в общих чертах, то желтая срабатывает в обороне и позволяет отбросить насевшего врага, красная включается во время наступления, фиолетовая запускается, если нужно компенсировать промах, не дав противнику совершить контратаку. Теперь добавилась еще и четвертая – синяя аура, она активируется из нейтрального положения и замедляет врага.

Если долго бить врага об край арены, то можно выбить его на другую
Если долго бить врага об край арены, то можно выбить его на другую

Подобные непотребства, вносящие сумятицу во вражеские планы и скрупулезно рассчитанные комбо, вытворяются, разумеется, не бесплатно, а за счет шкалы Tension, которая заполняется активным членовредительством. Вышеописанное само по себе уже непросто для освоения, а ведь Roman Cancel – это только одна из многих механик.

В общем, простой для освоения игру по-прежнему не назовешь, бои тут все еще достаточно скоростные, нюансов тьма, а персонажи довольно сильно друг от друга отличаются. Японская версия Эксела Роуза, негр-вампир-самурай, девочка с гигантским якорем, долговязое чудовище с бумажным пакетом на голове, русский киборг, полуголая девчушка со здоровенными летающими мечами. Каждый из этих экзотов требует особого подхода и много времени, чтобы понять его и научиться пользоваться. Но это действительно интересно и при малейшей склонности к плоским японским файтингам того определенно стоит.

РЕЙТИНГ - 8.1

-5