Всего проектов у этого, безусловно, талантливого авиаконструктора - было около 50. Построено самолетов - 23 типа (!). На многих машинах поставлены всяческие рекорды. Коньком Москалева были легкие пассажирские самолеты - все построены в 30-е. Во время войны перешел на проектирование воздушно-десантной техники, хотя и до войны у него были отличные проекты - например очень перспективного истребителя САМ-13. Также известны и самолеты-амфибии и проект бесхвостого истребителя САМ-7, с какой то супер-скоростью для 1935-го года...
Первый из его пассажирских легких самолетов - это САМ-5 - построенный небольшой серией, но применявшийся в основном как санитарный самолет. Моноплан, удачная конструкция - но проблема моторов тогда остро стояла перед всеми советскими конструкторами... М-11 на 100 л.с. был слишком слабоват для пассажирских перелетов такого класса, ведь этот самолет должен был оперативно перевозить важных партийных функционеров и работников не менее важных органов. А тут скорость около 150 км в час...
Вот почему появился САМ-10 - тоже моноплан, но с низкорасположенным крылом, кабиной с большими боковыми окнами для пяти пассажиров, улучшенной аэродинамикой - и с более мощным двигателем ММ-1 (220 л.с.). В целом самолет был одобрен комиссией - но опять мотор - ММ-1 так и остался экспериментальным - заменили на МВ-6 (копию РЕНО "Бенгали"), при этом летные качества ухудшились, но все равно оставались лучше аналогов (!!!), что позволяло строить самолет в серии. Но французский мотор тоже оказался не подарок - в зимних условиях практически не работал и его сняли с производства...
Такая же участь постигла и САМ-14 - вариант САМ-5бис с французским же мотором МВ-4...
С 1948-го года Москалев на преподавательской работе и новых его самолетов страна так и не увидела. Может все же ему удалось передать часть своего опыта в Ленинградской академии Можайского...
Еще один самолет для пассажирских перевозок того времени - здесь.
О спутниковой связи читайте тут.
Всем удачи и успехов!