Найти тему
неИгроман со стажем

Возвращение Жнецов. Mass Effect: Legendary Edition.

Ещё со своего анонса в 2005 году эта игра привлекла к себе массу внимания. И ее выход в 2007 сразу породил массу поклонников. В то время практически все популярные RPG обязательно имели какую-либо цифру в названии. В основном это всегда были продолжения уже имевших популярных проектов. Выход-же совершенно нового это всегда риск. И в данном случае - он оправдался. Mass Effect произвел такой-же эффект (простите за каламбур), как и Fallout в свое время. И два продолжения тому доказательство.

Выпуск ремастера - ещё одно доказательства популярности проекта. С момента анонса его ждали, обсуждали, строили догадки как и что будет изменено. Тем более после столь неоднозначного опыта с Warcraft 3 и Crysis. И вот наконец, в середине мая игра появилась в продаже. И по довольно конскому ценнику в 3500 рублей. Что-же предлагается за такую сумму? Всё. То-есть все три игры и все выходившие дополнения к ним. Это хорошая новость. Купив легендарную редакция вам больше не придется думать о том, что вы можете пропустить какую то часть сюжета. Да, эти дополнения не несли важной для сюжета информации, но были весьма интересны. Например для развития романтической линии с Лиарой во второй части необходимо было приобрести отдельно ДЛС. Ну и второе, ради чего собственно и делаются ремейки - это графическая составляющая.

Первое, что касается всех трех частей игры - это поддержка 4К разрешения. Вещь хорошая, но... Давайте начистоту. Для этого нужен не только соответствующий монитор, а лучше телевизор с неслабой диагональю, но и довольно мощный компьютер, который встречается дома далеко не у всех. А вот стоит-ли покупать эту игру, если вы заведомо не сможете играть с разрешением больше, чем FullHD, да еще на видеокартах не поддерживающих всякие там трассировки лучей и прочие современные вкусности - это вопрос.

Второе это непосредственно сама графика. Модели, полигоны, текстура и прочее. И здесь все самые заметные изменения будут касаться именно первой части игры. Да, она отличается кардинально. Буквально с первых кадров. С загрузочного экрана все перерисовано заново. Все текстуры стали более насыщенными, объемными, более живыми. Правда количество предметов не прибавилось. Там где стоял один шкаф или стол - так они и остались. В итоге, из-за такого контраста (объектов мало, но они хорошо прорисованы) в гласа стала бросаться некоторая пустынность локаций. Минимализм в архитектуре и обстановке. Анимация лиц героев тоже стала более разнообразной. Говорящие головы обрели некоторую мимику, и в целом за разговором стало приятней следить. Естественно, изменения коснулись и высадки на планеты. Графически поверхность стала больше похожа на... поверхность. Трава, пыль, мелкие камни и прочее наконец обрели свой объем и стали как-бы чувствоваться. Тут-же, при высадке ждет и первое изменение в геймплее. А именно в управлении "Мако". Теперь появилось ускорение. Действует не долго, да и ускоряет не сильно, но в слишком гористых местах значительно облегчает передвижение. Ну и неплохо помогает при схватках с подземным червем. Они теперь вообще поменялись. Движения червя стали значительно быстрее, но видны, и уходить от него нужно уже с умом. Кстати, теперь у управления "Мако" есть две схемы. Первая - стандартная, перекочевавшая из первой части, а вторая - когда камера сама поворачивается в направление движения транспорта. Лично мне вторая схема показалась неудобной, прежде всего во время боёв с червями. Да и для обзора окрестностей она не подходит, поэтому я этой схемой не пользовался.

Есть и небольшие, незначительные изменения в геометрии локаций. В некоторых местах немного расширена дорога на Новерии, на Феерии дорога для "Мако" в одном месте уходит вверх по сломанному мосту, хотя в оригинале там четко горизонтальная дорога.

Карта галактики и систем в общем не претерпела значимых изменений. Но тут есть одно "но". Исчезла информация, показывающая процент исследования системы. Шаг спорный. Теперь приходится запоминать, где именно ты уже был. Или записывать. Для чего это сделано - честно говоря непонятно. Реализма не добавляет. А проблему на пустом месте создаёт. Хотелось бы, чтоб в будущем эту функцию все-же вернули. Но это так, придирки.

В сюжете-же, никаких изменений, слава богу нет. Но это и ожидаемо. Это ведь ремастер, а не ремейк. Да и сам по себе он настолько хорош, что нет никакого смысла его менять.

Несколько неоднозначная ситуация в игре с переводом. Первая часть, что в стиме, что в ориджине распространялась без русской локализации. Сюда-же поставили перевод из Золотого издания 1С, с русской озвучкой. Не знаю, что сподвигло издателя на такой шаг. Не буду обсуждать здесь качество самого текста. Для меня привычней тот первый перевод, который был до золотого издания. Где были Жнецы, а не Пожинатели. Ну да ладно, такая трактовка хоть непривычна, но допустима. А вот озвучивание явно подкачало. Голоса, к сожалению, звучат довольно уныло. Эмоции слишком театральны, и, порой даже не согласуются с обстоятельствами. Отдельного упоминания заслуживает рассинхронизация между лицевой анимацией и дубляжом. Она сильно бросается в глаза. Перевод может и литературный, но явно не синхронный. Вообще по поводу перевода на страницах в стиме уже много сообщений, может издатели и прислушаются. и дадут возможность выбрать из двух переводов. Или хотя-бы возможность отключить дубляж. Пока-же имеем то, что имеем.

Что-же касается второй, да и третьей части игры, здесь изменения заметны гораздо меньше. Честно говоря, если не играть в 4К разрешении. то их практически и не видно. Да, текстуры выглядят чуть более четко. Особенно это касается костюмов, скафандров персонажей. Но все это в основном за счет переработки эффектов, таких как прозрачность, отражения. блики и прочих. Ну и текстуры тоже стали более подробными, палитра цветов стала богаче, добавились оттенки, что сделало одежду более естественной. Сами же локации в обычном, FullHD разрешении не изменились мало. Самое заметное отличие тут - это отвязка уровня готовности галактики от сетевой игры в третьей части. Сюжетные РПГ всегда были больше ориентированы на игроков-одиночек, и такое "обязательное" внимание к сетевой части несколько удивляло. Складывалось впечатление, что это была некая защита от пиратов. Ну, типа, хочешь все возможные концовки - играй по сети, а для этого покупай лицензию. Но для сетевых баталий есть гораздо более интересные проекты. Те, где вся механика заточена именно под многопользовательскую игру. В Mass Effect же это было как пятое колесо у телеги. Больше таких проблем нет. Теперь можно получить любую из предусмотренных концовок спокойно проходя только сюжетную часть. Жирный плюс.

В общем и целом, ситуация с этой игрой выглядит неоднозначно. Если вы счастливый обладатель топового компьютера с хорошим монитором или телевизором, то однозначно, эта игра подарит множество приятных моментов. Если вы раньше не покупали эту игру. то-же. Потому что покупка этой редакции обойдется дешевле, чем покупка трех игр со всеми дополнениями. А вот если игра у вас уже есть, и ваша техника не позволяет вам играть в 4К разрешении, и вы не обладаете видеокартой с поддержкой всяких тесселяций и трассировок лучей, то все, что вы приобретете за эту цену - это обновленную первую часть, и пока что только с "Золотым переводом". Дороговато выходит. По крайней мере сейчас. Я думаю, что в течении этого года цена на игру снизится. Да и то, что это все-таки ремастер, а не новая игра - она явный кандидат на скидки при любом удобном поводе. Но все это будет не раньше осени.

По техническим требованиям скажу, что у игры все в порядке с оптимизацией. Играл на i5-8300H, GTX1050 2Gb и 20 Гб памяти. Первая часть уверенно шла на высоких настройках в разрешении 1920*1080, небольшие фризы отмечались только при поездках на "Мако", во второй и третьей немного снизил уровень сглаживания. В целом, можно сказать, что если не играть в 4К, то системные требования остались практически прежними.