Затяжка головки блока цилиндров играет очень большую роль при замене или ремонте. От этого напрямую зависит работоспособность мотора.
Недостаточная затяжка ГБЦ приводит:
✅к падению компрессии из-за потери герметичности в месте стыка с блоком цилиндров,
✅прогоранию прокладки,
✅прорыву рабочих газов из цилиндров и попадание их в каналы систем смазки или охлаждения,
✅проникновению в камеры сгорания технических жидкостей, что ведёт к серёзным поломкам.
Чрезмерная затяжка приводит к повреждению ГБЦ, а именно: появляются трещины, разрушается крепеж – болты, шпильки, гайки, повреждается резьба.
Как раз о крепежах наш сегодняшний пост.
Они бывают разных видов:
одноразовый, многоразовый, с фиксатором резьбы и без него, резьба метрическая или дюймовая, разный шаг резьбы.
И во всём этом многообразии легко запутаться, что к сожалению нередко происходит на СТО.
Среди частых ошибок мотористов – не знание того, что если крепеж затягивается с доворотом, то он всегда одноразовый. Или другая ошибка – когда закручивают крепеж с другим шагом резьбы и тем самым портят соединение.
Нужно всегда помнить и о том, что резьба должна быть чистая, без повреждений, без коррозии, иначе нарушается момент затяжки!
Надеемся информация была полезной и поможет кому-то предотвратить ошибку при ремонте или замене ГБЦ.
Жмите ❤сердечко, а ещё лучше пишите комментарии.
Если случилась с мотором беда, обращайтесь к нашим дилерам - Механика, Форум-Авто, АвтоКонтинент и на порталах ключевых реселлеров России - Армтек, Емех, Exist, Auto3N, AutoDoc. @auto3n_ru@mehanika.rus @forum.auto
#болтыгбц#ремонтдвигателямосква#заменагбц #крепежгбц#моментзатяжки #гбцамс