Бывают в жизни ситуации, которые даже если захочешь, то ни за что сам не выдумаешь. Об одной из таких историй я хочу рассказать в этой публикации. Уж очень наглядно в ней проявилось, как всё настроено на то, чтобы достать деньги из нашего кармана и потом не вернуть их, если товар оказался некачественным.
Хронология наших мучений по своей глупости
1. Покупка смартфона
Знаете, почему я написал по нашей глупости? Потому что мы решили сэкономить и купили смартфон Redmi 9 не в официальном магазине или хотя бы на Алиэкспресс, а купили его в магазине, в котором он был на 1000 рублей дешевле. А зачем платить больше, если это Xiaomi, везде аппараты одинаковые, думали мы тогда.
В конце оставлю ссылку, где я с примерами рассказываю, что это далеко не так.
Меня обвиняли в прошлых статьях, что я скрываю этот магазин, поэтому сообщаю - это "Мастер III". Говорит он вам о чём-нибудь? Думаю, нет, потому что это магазин местного значения для Белгородского района. Мы его давно знаем, и знаем, что там можно купить разного рода технику по сравнительно нормальной цене, поэтому даже не подозревали, какие проблемы нас ждут дальше.
2. Первое обращение в сервис по гарантии
Смартфон глючил так, что пользоваться им было невозможно. Мог зависнуть и отключиться в самый неподходящий момент.
И здесь прозвучал первый звоночек со смыслом: "Настройтесь ребята, битва будет долгой!" Магазин направил нас в сервис, который уже не занимается аппаратами Xiaomi, но сотрудники этого сервиса нас перенаправили по правильному адресу, на три буквы, конечно :) Потому что это оказался DNS сервис, они работали как посредники, перенаправляя смартфоны на гарантийный ремонт.
Смартфон приняли, но вернули через 15 дней с теми же дефектами, указав, что они заменили программное обеспечение.
3. Второе обращение в сервис по гарантии
В этот раз мы решили позвонить на горячую линию Xiaomi. Наш смартфон нашли по IMEI и оформили доставку в Московский сервис через транспортную компанию DPD.
Нам сказали, что им не нужен чек, они и так всё видят по IMEI. Потом это оказалось важно!
Здесь нас ждала ещё одна ловушка: DPD умудрились забыть про наш смартфон на месяц, пока мы не обратились в сервис Xiaomi, где сказали, что смартфон им не доставлен. После активного общения с операторами DPD проблема была решена, посылка доставлена в лучшем виде, и в последующем больше вообще никаких проблем не возникало.
Вернули смартфон из сервиса с теми же дефектами, указав, что заменили основную плату, поэтому у нас теперь новый IMEI.
4. Третье обращение в сервис по гарантии
Оформление гарантийного случая было таким же, как раньше - его отправили в Москву. Но очень быстро сообщили, что готовы вернуть его обратно, потому что у аппарата не выявлено никаких дефектов. Мы сообщили сервису, что не примем его обратно, пока он не будет признан неремонтопригодным.
Через три дня с нами связался руководитель сервисного центра, который не знал, что ему делать. Потому что их стенд показывал, что смартфон исправен, и он обязан его нам вернуть.
Добавлю (это очень важно!), что мы записали на видео все глюки смартфона до ремонта и после ремонта. Но на каждом этапе нам сообщали, что видео им не нужны.
Это был не руководитель, а спаситель! Он с радостью взял наши видео и отправил всю необходимую информацию производителю Xiaomi.
Эврика! После этого смартфон был признан неремонтопригодным, и нам выдали соответствующий акт, с которым мы обратились в магазин, где купили данный товар.
Глава 5. Радость была недолгой
Акт был составлен неправильно, была указана неверная дата продажи, не по чеку, а по последней продаже, которая была видна через IMIE.
Я об этом писал отдельно, потому что здесь, возможно, есть какая-то "мутная" история с магазином.
Что более серьёзно, в акте был указан новый IMEI, но не был указан старый. Поэтому пришлось обратиться снова к руководителю сервиса (он нам оставил свой рабочий номер телефона), который взял ситуацию с актом под контроль, и нам всё сделали как надо.
6. Свершилось, но даже тут нас хотели остановить
Магазин зачем-то 10 дней проверял полученный ими новый акт о неремонтопригодности.
И когда я уже ехал получать деньги за смартфон, то и здесь чуть не вмешалось провидение. Я попал в огромную пробку в том месте на дороге, где её никогда не было.
Оказалось, какой-то показ трюков на мотоциклах там неподалёку организовали, поэтому огромный поток автомобилей хлынул в нашем направлении. Что там такого интересного было, не знаю, но я чуть не опоздал до конца рабочего дня гарантийного отдела магазина (они работают до 18.00).
Я всё-таки успел, спустя 7 месяцев после покупки смартфона, после кучи потраченный денег на бензин и растраченного времени на все эти поездки, нам вернули деньги за некачественный смартфон.
Уже два месяца прошло, как мы купили смартфон Redmi 8 Pro в официальном магазине Xiaomi, который пока работает замечательно. Теперь я точно знаю, что смартфоны Redmi не везде одинаковые, и, конечно же, что самый дорогой сыр исключительно в мышеловке.
Пишите, какие ошибки вы ещё видите в том, как мы оформляли гарантийный случай, и были ли подобные случаи с вами? Всем спасибо за отзывы и обмен опытом!
Обещанная статья: Китайское из Китая работает, китайское из России не работает. Узнал версию, почему сервис "Xiaomi" не ремонтирует наш смартфон