Во времена, когда даже в Голливуде все было как у людей: мужчины были мужчинами, а женщины женщинами, сняли лучший, с моей точки зрения, фильм о главной трагедии нашей жизни - борьбе между страстью и благородством.
Фильм "Месть" вышел в далеком 1989 году, и ознаменовал собой конец эпохи доброго старого Голливуда. Фильм не толерантный. Там нет негров, лесбиянок и геев. Никто еще не заморачивался на тему "как бы угодить всем?". Фильм откровенный, искренний и жестокий.
Суть той басни такова. Двое настоящих мужчин борются за свое счастье и любовь. И все бы ничего, если бы эти мужчины не были друзьями. Настоящими друзьями, до самой смерти.
Но и любовь у них была настоящая. Только вот один любит свою жену, а второй чужую жену, жену друга.
И вот тут основная, как говорил наш бывший президент Ельцин, заковыка. Как поступить? По Высоцкому: "уйду с дороги - таков закон, третий должен уйти". Или по законам мщения: отомстить предателю, который нарушил незыблемый закон мужского братства - не претендуй на то, что принадлежит брату твоему, наоборот, отдай последнее.
Что сильнее, благородство или страсть? Любовь или мужская дружба?
Сложные вопросы, согласитесь.
Герой Энтони Куина, глава мексиканского наркокартеля Тибурон Мендеса, выбирает благородство и честь с самого начала. Он уверен, что и его верный друг, летчик-истребитель в отставке Джей Кокрэн, отплатит ему тем же. Доверяет ему полностью, в том числе позволяет общаться со своей женой. И это ошибка старого мексиканского бандита. Он не учел силу страсти. Джей выбирает любовь.
И вот парадоксальный вывод этого фильма: когда противостоят друг другу две таких сильных личности, страдают вовсе не они. У них сердце из стали, они готовы ко всему. Они мужчины.
Страдает женщина...
Гениально сыграна роль жены наркобарона сногсшибательной мексиканской актрисой Мэделин Стоу. Она идеально воплотила в своей роли образ сломанного цветка. Винить женщину, за то что она поддалась эмоциям - дело неблагодарное. На то они и женщины. Не было равноправия в дотолерантную эпоху, но не было и уравнивания требований к женщинам и мужчинам. Не сберёг - получай. Как звучит перефразированная фраза из советской песни: "Крепче за шоферку держись, баран".
Виноваты оба: один не доглядел, второй - не утерпел. В итоге сломанный цветок и два одиноких на всю оставшуюся жизнь мужчины. Без любви и без преданных друзей.
Фильм ни разу не криминальный, фильм философский. Очень рекомендую к просмотру всем возрастам и обоим полам, и пусть их останется только два на века - женщины и мужчины.