Найти в Дзене

Раба любви. Как угодить и нашим, и вашим. Мастер-класс от Михалкова

1918 год. “В Москве - большевики, здесь - деникинцы, посредине — петлюровцы”, - говорит спонсор киногруппы, которая всё ещё продолжает снимать кино где-то на Юге России.

Звезда экрана Ольга Вознесенская вроде бы испытывает чувства к кинооператору, а по совместительству подпольному революционеру Потоцкому.

Вроде бы — потому что невозможно понять её истинные чувства. Каждая интонация звучит пафосно-фальшиво. Она ежеминутно играет какую-то роль. Даже маме она говорит: всё будет прекрасно, как в фильме!

Елена Соловей и Радион Нахапетов в фильме "Раба любви"
Елена Соловей и Радион Нахапетов в фильме "Раба любви"

Но жизнь — не фильма. И подпольщика Потоцкого расстреливают прямо на её глазах. Ровно теми же интонациями, которыми только что признавалась в любви, она пытается рассказать о происшедшем другу Потоцкого. И уезжает на символическом трамвайчике под нежную музыку Эдуарда Артемьева.

О чём фильм? Сегодня его можно трактовать как угодно!

Творческий процесс производства кино в кризисе из-за неспокойной политической обстановки. Большевики замутили революцию. А потому - плохо всем. В ленте даже можно увидеть ностальгические нотки по «России, которую мы потеряли». Но стоит вставить в фильм небольшой фрагмент о том, как белогвардейцы расстреливают рабочих, равно как и в предыдущем фильме Михалкова “Свой среди чужих…” фразу о марксизме, как советский худсовет признаёт работу идеологически верной и даёт зелёный свет.