Всем привет, с вами Неоновый Герой, и сегодня мы разберём ещё одну жестокую и запрещённую игру, которая была запрещена ещё когда была в разработке. Здесь я вам расскажу о том, как попытка чёрного пиара на жестокости в видеоиграх не всегда означает, что реализация идеи придётся по вкусу всем игрокам. Итак, сегодня мы поговорим о Hatred.
"- Моё имя не имеет значения. Имеет значение лишь то, что я собираюсь сделать! Я, бл.... ненавижу этот чёртов мир, и этих червей, копошавшихся на его поверхности! Вся моя жизнь - это холодная ненависть к ним! И я всегда мечтал сдохнуть ужасной смертью. Пришло время мести! Я собираюсь отправить в могилу столько человек, сколько смогу. Пришло моё время убивать, и моё время - умереть!"
Именно с таким жутким монологом главного героя начинался трейлер новой игры Hatred, анонсированной польской студией Destructive Creations в 2014 году. Игра позиционировала себя, как симулятор массового убийцы, притом мрачнее всего, что было сделано ранее. Не успел ещё Hatred выйти в свет, как страницу в Steam, посвящённую этому проекту, заблокировали. Впрочем, всё это было только на руку инди-разработчикам, поскольку всё это подогревало интерес публики к Hatred. Впрочем, уже через два дня, Steam восстановил доступ к странице, а Гейб Ньюэлл даже извинился перед руководителем Destructive Creations. И вот, в 2015 году игра вышла и, несмотря на весь хайп вокруг неё, не словила звёзд с неба, и была признана весьма посредственным середняком. Причин тут несколько. Во-первых, Hatred - это изометрический шутер, по типу Alien Shooter, при этом выдержанный в нуарных чёрно-белых тонах; во-вторых, игровой процесс был весьма скучным и однообразным;в-третьих, игра была весьма коротка, хотя тут, учитывая второй пункт, это, скорее плюс, чем минус. И, наконец, в игре, кроме отстрела НПС нет практически ничего оригинального, за которое можно было отметить игру. Postal был хоть и кровавой развлекухой, но с обилием чёрного юмора и отсылок на американское общество. Manhunt был атмосферным и кровавым стелсом, в котором минимализм сюжета и бинарное освещение были, собственно, фишкой игры. Но вот Hatred ничем таким похвастаться не может.
Сюжет игры, в принципе, был и так весь рассказан в трейлере. Главный герой, похожий на свихнувшегося Нэйтана Эксплоужена из мультфильма "Металлопокалипсис" - личность, покрытая мраком. На всём протяжении игры, он так и не раскрывается, однако старается быть цинично-харизматичным(например, всех полицейских он называет "живыми щитами"). Патлатый металлюга ненавидит всё живое на Земле и мечтает его уничтожить любой ценой. Первый же уровень представлял себе открытый мир: небольшой пригородный райончик, где кипит жизнь:пешеходы на остановках, у кого-то из соседей вечеринка, на небольшой площадке - какой-то политический митинг, а около парка - похоронная процессия, и все эти задания выступают в качестве побочных необязательных заданий. Главный герой выходит из дома, в руках - автомат Калашникова, в карманах - пара гранат. Игроку даётся полная свобода действий, однако спустя пару минут начинаешь понимать, что гоняться за людьми с автоматом наперевес - весьма скучное занятие. Рано или поздно, за героем приедет полиция, чтобы уж совсем не заскучать, однако и они особо не представляют угрозы. Заканчивается уровень штурмом полицейского участка, где собирают всех оставшихся в живых, после уничтожения которых, главный герой скрывается в канализации, ожидая там последующих за ним спецназовцев. Уже на втором уровне выявляется главные проблемы игры, уровень становится линейным, патроны заканчиваются очень быстро, да и неудобно иногда ориентироваться в тёмном окружении. Кроме того, весьма примитивные модели НПС и скудное окружение не так сильно бросается в глаза, благодаря изометрии. Аптечек в игре нет, восстановление здоровья происходит за счёт добивания врагов, которые показываются во всей красе с саркастическими и едкими замечаниями главного героя. Кроме того, разработчики дают нам покататься на различном транспорте: доступны машины и грузовики, однако физика управления транспортом весьма посредственна, не говоря уже о запутанном управлении в изометрическом окружении. Уровней в игре всего 6: наш герой, помимо разгрома своего района, уничтожит электричку с местными жителями, поубивает кучу людей в центре, а в конце решает подорвать с помощью взрывчатки атомную электростанцию. На поздних уровнях приходиться столкнуться со спецназом и армией, которые вооружены автоматическими винтовками и стоит им окружить нашего героя, как нас ждёт неминуемая смерть. В общем и целом, игра не успевает наскучить, однако вряд ли большинство будет проходить её до конца. Кстати, концовки, по сути, две, но они абсолютно идентичны.
После прохождения игры открывается режим на выживание, который, по сути, ничем не отличается от режимов выживаний в других играх. А ещё в сентябре разработчики выпустили DLC под названием "Survivals", однако это был просто расширенный режим выживания. Так что, Hatred, по большому счёту, не более чем средненький инди-проект, и, самое забавное, что это было заметно даже в первом трейлере, однако всех слишком уж отвлекла тема жестокости и убийств невиновных гражданских. Вот так, весьма посредственный мрачный клон Alien Shooter привлёк к себе внимание. Кстати, при подготовке этого материала, я кое-что заметил в местном открытом мире. Иногда безоружные НПС ведут себя очень странно, шатаясь по уровню аки бухие, и их поведение очень смахивает на зомби. А иногда, шатаясь по уровню, я встречал трупы людей без моего участия. Из чего, я делаю вывод, что вполне возможно, Hatred мог изначально задумываться как стрелялка в декорациях "зомби-апокалипсиса". Однако, это лишь моё предположение. А теперь последний вопрос: стоит ли ознакомиться с этим проектом сейчас? Думаю, нет, поскольку ничего интересного Hatred в себе не несёт. Однако,скоротать пару выходных, выплёскивая свою агрессию в игре - вполне можно попробовать!