Найти тему
Неоновый Герой

Hatred: симулятор ненависти к людям(2015).

Всем привет, с вами Неоновый Герой, и сегодня мы разберём ещё одну жестокую и запрещённую игру, которая была запрещена ещё когда была в разработке. Здесь я вам расскажу о том, как попытка чёрного пиара на жестокости в видеоиграх не всегда означает, что реализация идеи придётся по вкусу всем игрокам. Итак, сегодня мы поговорим о Hatred.

-2

"- Моё имя не имеет значения. Имеет значение лишь то, что я собираюсь сделать! Я, бл.... ненавижу этот чёртов мир, и этих червей, копошавшихся на его поверхности! Вся моя жизнь - это холодная ненависть к ним! И я всегда мечтал сдохнуть ужасной смертью. Пришло время мести! Я собираюсь отправить в могилу столько человек, сколько смогу. Пришло моё время убивать, и моё время - умереть!"

Именно с таким жутким монологом главного героя начинался трейлер новой игры Hatred, анонсированной польской студией Destructive Creations в 2014 году. Игра позиционировала себя, как симулятор массового убийцы, притом мрачнее всего, что было сделано ранее. Не успел ещё Hatred выйти в свет, как страницу в Steam, посвящённую этому проекту, заблокировали. Впрочем, всё это было только на руку инди-разработчикам, поскольку всё это подогревало интерес публики к Hatred. Впрочем, уже через два дня, Steam восстановил доступ к странице, а Гейб Ньюэлл даже извинился перед руководителем Destructive Creations. И вот, в 2015 году игра вышла и, несмотря на весь хайп вокруг неё, не словила звёзд с неба, и была признана весьма посредственным середняком. Причин тут несколько. Во-первых, Hatred - это изометрический шутер, по типу Alien Shooter, при этом выдержанный в нуарных чёрно-белых тонах; во-вторых, игровой процесс был весьма скучным и однообразным;в-третьих, игра была весьма коротка, хотя тут, учитывая второй пункт, это, скорее плюс, чем минус. И, наконец, в игре, кроме отстрела НПС нет практически ничего оригинального, за которое можно было отметить игру. Postal был хоть и кровавой развлекухой, но с обилием чёрного юмора и отсылок на американское общество. Manhunt был атмосферным и кровавым стелсом, в котором минимализм сюжета и бинарное освещение были, собственно, фишкой игры. Но вот Hatred ничем таким похвастаться не может.

Сюжет игры, в принципе, был и так весь рассказан в трейлере. Главный герой, похожий на свихнувшегося Нэйтана Эксплоужена из мультфильма "Металлопокалипсис" - личность, покрытая мраком. На всём протяжении игры, он так и не раскрывается, однако старается быть цинично-харизматичным(например, всех полицейских он называет "живыми щитами"). Патлатый металлюга ненавидит всё живое на Земле и мечтает его уничтожить любой ценой. Первый же уровень представлял себе открытый мир: небольшой пригородный райончик, где кипит жизнь:пешеходы на остановках, у кого-то из соседей вечеринка, на небольшой площадке - какой-то политический митинг, а около парка - похоронная процессия, и все эти задания выступают в качестве побочных необязательных заданий. Главный герой выходит из дома, в руках - автомат Калашникова, в карманах - пара гранат. Игроку даётся полная свобода действий, однако спустя пару минут начинаешь понимать, что гоняться за людьми с автоматом наперевес - весьма скучное занятие. Рано или поздно, за героем приедет полиция, чтобы уж совсем не заскучать, однако и они особо не представляют угрозы. Заканчивается уровень штурмом полицейского участка, где собирают всех оставшихся в живых, после уничтожения которых, главный герой скрывается в канализации, ожидая там последующих за ним спецназовцев. Уже на втором уровне выявляется главные проблемы игры, уровень становится линейным, патроны заканчиваются очень быстро, да и неудобно иногда ориентироваться в тёмном окружении. Кроме того, весьма примитивные модели НПС и скудное окружение не так сильно бросается в глаза, благодаря изометрии. Аптечек в игре нет, восстановление здоровья происходит за счёт добивания врагов, которые показываются во всей красе с саркастическими и едкими замечаниями главного героя. Кроме того, разработчики дают нам покататься на различном транспорте: доступны машины и грузовики, однако физика управления транспортом весьма посредственна, не говоря уже о запутанном управлении в изометрическом окружении. Уровней в игре всего 6: наш герой, помимо разгрома своего района, уничтожит электричку с местными жителями, поубивает кучу людей в центре, а в конце решает подорвать с помощью взрывчатки атомную электростанцию. На поздних уровнях приходиться столкнуться со спецназом и армией, которые вооружены автоматическими винтовками и стоит им окружить нашего героя, как нас ждёт неминуемая смерть. В общем и целом, игра не успевает наскучить, однако вряд ли большинство будет проходить её до конца. Кстати, концовки, по сути, две, но они абсолютно идентичны.

-4

После прохождения игры открывается режим на выживание, который, по сути, ничем не отличается от режимов выживаний в других играх. А ещё в сентябре разработчики выпустили DLC под названием "Survivals", однако это был просто расширенный режим выживания. Так что, Hatred, по большому счёту, не более чем средненький инди-проект, и, самое забавное, что это было заметно даже в первом трейлере, однако всех слишком уж отвлекла тема жестокости и убийств невиновных гражданских. Вот так, весьма посредственный мрачный клон Alien Shooter привлёк к себе внимание. Кстати, при подготовке этого материала, я кое-что заметил в местном открытом мире. Иногда безоружные НПС ведут себя очень странно, шатаясь по уровню аки бухие, и их поведение очень смахивает на зомби. А иногда, шатаясь по уровню, я встречал трупы людей без моего участия. Из чего, я делаю вывод, что вполне возможно, Hatred мог изначально задумываться как стрелялка в декорациях "зомби-апокалипсиса". Однако, это лишь моё предположение. А теперь последний вопрос: стоит ли ознакомиться с этим проектом сейчас? Думаю, нет, поскольку ничего интересного Hatred в себе не несёт. Однако,скоротать пару выходных, выплёскивая свою агрессию в игре - вполне можно попробовать!

-5

А на сегодня у меня всё! Подписывайтесь на канал и пишите комментарии и свои мнения об обозреваемых мной играх. Хорошего вам дня!