Найти в Дзене
ManGO! Games

Куда деваются наши воспоминания до трех лет

Почему мы не помним свою жизнь с самого начала
Почему мы не помним свою жизнь с самого начала

Ученые не раз задавались вопросом, почему мы не помним свою жизнь с самого начала и куда девались воспоминания до трех лет. А что, если они есть, просто мы не можем их извлечь? Что, если мы все помним, но не умеем пользоваться своей памятью?

Что, если есть способы восстанавливать когда-то полученные и бережно хранящиеся в нашей памяти знания?

Детские воспоминания интересуют ученых еще и потому, что дети в 3 года еще прекрасно помнят, что было раньше, а вот когда вырастают – напрочь забывают свои самые ранние воспоминания. Зигмунд Фрейд назвал этот феномен младенческой амнезией.

Ученые убедились, что в первый год жизни мозг формирует огромное количество новых нейронных связей, а тренировать мозг ребенок начинает еще в утробе матери.

Изучением этого вопроса занимался немецкий психолог 19 столетия Герман Эббингауз. Он провел ряд экспериментов по выявлению пределов человеческой памяти и пришел к выводу, что человек поразительно быстро забывает все, что узнает. Если не применять специальные усилия для запоминания, мозг отсеивает половину новых знаний в течение часа после их получения. Через месяц он помнит всего 2-3% из того, что учил. Поэтому мы при освоении новых знаний работаем над запоминанием, проводим деловые игры и различные мероприятия, чтобы новые навыки лучше «прижились» благодаря сильным эмоциям, смыслу и вовлеченности. Если не работать над запоминанием и практикой, из только что полученных знаний останется всего 3%!

Однако ученые пока не пришли к единому мнению по поводу того, почему мы не помним первые события. Среди версий – до трех лет еще не развита речь, а именно речь помогает лучше упаковать и хранить события. Еще одна версия – родители и окружение не придают значения важности запоминания событий в первые годы нашей жизни. Есть также версия о недостаточном развитости мозга для запоминания в самом раннем детстве.

О причинах «младенческой амнезии» ученые продолжают спорить, зато все солидарны в убеждении, что происходящее, несмотря на то, что мы его явно не помним, влияет на нас. События самого раннего детства влияют даже на нашу взрослую жизнь, хотя мы их и не можем вспомнить и описать.

Что же касается наших воспоминаний, вряд ли им стоит доверять на все 100%. О каких-то событиях из нашего детства мы только слышали, хотя сами их не помним, а наша способность визуализировать услышанное может создать эффект ложного воспоминания.

Больше об особенностях нашей памяти - в блоге.