Читательница "Московских историй" Рина Киселева - об умении воссоздавать ощущение счастья.
Действительность меняется, и не всегда в лучшую сторону, но в памяти всегда остаётся лазейка в прошлое, и в душе становится светло. Достаточно закрыть глаза и вот оно - счастье.
Хочешь - идёшь под ручку с любимой бабушкой в школу на Сретенке, красивое кирпичное здание с барельефами в уютном зелёном дворе (сейчас его поглотил Сретенский монастырь).
Школу N 1216 с углубленным изучением французского языка построили в 1952 году на территории бывшего Сретенского мужского монастыря (Лубянка, 19), на месте маленького кладбища, где были похоронены участники войны 1812 года. После перестройки монастырь стал активно ходатайствовать о выводе школы со своей территории, утверждая, что дискотеки и прочие школьные активности оскорбляют память погибших воинов. В итоге школа переехала в Брошевский переулок, на Пролетарскую.
Хочешь - накануне Нового Года идёшь с мамой в магазин "Колбасы", что на Песчаной улице, по дороге перехватывая пушистую зелёную красавицу, припорошенную искристым снежком, и топаешь домой, на улицу Куусинена, где папа уже запекает поросёнка. Потом приходят гости и начинается праздник.
Или уговариваешь бабушку сходить на мультики в "Орленок", а потом нежевабельные, но такие вожделенные шашлыки в Сокольниках, круг, открытая веранда, где пожилые пары танцуют под мелодии прошлых лет.
Пахра, дача. Выходишь из 60-го автобуса на остановке "Минзаг", обходишь котельную и начинается лето, бесконечное, счастливое, с запахом клубники и свежего кипяченого белья. Садишься на велик, разговаривая с ним как с живым конём, и едешь к пансионат, где в холле можно незаметно от суровой заведующей Элеоноры посмотреть "Приключения Шерлока Холмса", а дома ждут блинчики или котлеты, которые теперь уже никто так не приготовит.
И солнце ярче, и трава зеленее, и жизнь кажется бесконечной и обязательно очень счастливой.
А сейчас самая зелёная трава на Преображенке, куда приходишь в гости к родным, подолгу разговариваешь, делишься неинтересными новостями, и солнышко пробивается сквозь вековые деревья, освещая лица тех, кого можешь обнять теперь только во сне.
Воспоминания Рины Киселевой о Красной Пахре: "Поставили особняки за десятки миллионов и окрестили наше место стародачным".
Делитесь своими историями! Почта emka3@yandex.ru