Продолжаем путешествие по выставке ECOM EXPO 2021 и сегодня рассказываем о федеральных перевозчиках, которые у нас на слуху. Кого мы видели и с кем пообщались на выставке, сейчас расскажем.
DPD
Очень доброжелательный коллектив и красивый стенд. Ненавязчивые девушки, которые очень хорошо подготовлены и информируют по любым интересующим вопросам.
Из интересной информации. Ко всем тем выгодам, при работе с DPD у вас еще есть возможность поучаствовать в бонусной программе, которая рассчитана на новичков, которые только подключаются к оператору. Смысл программы предельно прост. Вам будет приходить в качестве кеш-бека до 20% на ваш счет и ими вы можете оплачивать часть последующих счетов или закрывать полностью, если решите немного накопить.
Срок окончания программы пока еще не афишируется, ну совершенно точно выяснили, что это маркетинг, и данная система не просуществует бесконечно долго, поэтому спешите. В компании DPD помимо этой бонусной программы, масса других интересных моментов.
СДЭК
Компания СДЭК представила в этот раз не только классическую доставку, но и свой собственный маркетплейс ( в отличие от Почты России, они не стесняются этого названия), а так же доставку из 9 зарубежных стран и сеть постаматов, разработанную совместно с компанией ОМНИК, которых за 2021 год СДЭК планирует разместить еще 2000 шт. по всей России, с подключением к данной сети 13000 интернет-магазинов.
Курьер Сервис Экспресс
Ура, свершилось. Компания КСЭ приросла пунктами выдачи теперь это не чисто курьерка, которая конечно радовала своей скоростью и корпоративными скидками для ключевых клиентов, но без ПВЗ была какой то незаконченной что ли.
У компании очень сильная транспортная логистика, и усилившись ПВЗ, есть возможность выполнять полный спектр задач по логистике интернет-магазина.
PONY EXPRESS
Еще одна федеральная компания, которая может выполнять любые задачи интернет-магазина. Единственным камнем преткновения в начале сотрудничества с данной компании, всегда становилась неприлично высокая стоимость их услуг. При том, что по срокам и качеству обслуживания данный оператор не сильно отличается от всех выше перечисленных, но средний чек доставки дороже на 10-15%.
Во время беседы с представителем компании нас заверили, что ценовая политика в данный момент пересматривается и в третьем квартале будет чуть ли не самой привлекательной.
Возможно это связанно с переходом части руководящего состава по логистике в Почту России, возможно просто дошло наконец, что нельзя победить рынок только широкой улыбкой менеджера и красивой вывеской.
В любом случае, как пер классик: "Мы ждем перемен".
IML
Пожалуй одна из немногих компаний, которая возит заказы по физическому весу. По крайней мере у выше перечисленных компаний платный вес - это наибольшая величина при сравнении физического и объемного веса. Это конечно огромное преимущество для грузоотправителя, потому как при отправке легких и объемных грузов переплата за объемный вес может составлять до 40%, собственно этот инструмент и придумали, что бы не возить "воздух", но если "воздух" стоит не дорого и низкомаржинален, то как раз использование услуг IML это выход.
Яндекс Доставка
Яндекс Доставка привлекает интерес своим экспресс сервисом. Действительно -подачей курьера на легковой или грузовой машине в течение 15 минут, пожалуй больше никто кроме них пока похвастаться не может таким и не совсем понятно, будет ли кто то пытаться это делать. Хотя есть уже попытки у Ситимобил и Убер, но именно Яндекс вложился в этот сегмент наиболее добросовестно и именно у них сейчас сейчас пальма первенства и шикарный автопарк, который очень хорошо интегрируется с любым бизнесом.
А цены, что цены. Клиент готов платить за срочность, уж поверьте.
СБЕРЛОГИСТИКА
Сберлогистика, которое некоторое время назад поглотила Шиптор, и сейчас использует его ИТ платформу и логистику, которая была на момент сделки, постепенно обрастает "жирком" и прекращает быть тем "сырым" продуктом, которым они были пару лет назад. В теории это крутой агрегатор с собственной большой логистикой, широченной сетью постаматов и ПВЗ, с возможностью возить любые грузы (через агрегатор Шиптор). Индивидуальные условия с ними тоже можно проговаривать, в особенности, если вы заинтересуете их объемами.
Кстати сервис у них и правда хорош. Тестировали год назад на 400 заказах - ни одного плохого отзыва от получателей. Понятно, что тестовый период это более ответственный момент и всех заинструктировали, но их регламенты действительно приближены к идеальным и мотивационная система зашита на их выполнение.
Достависта
Пару слов о сервисе Достависта, который идет по пути уберизации, то есть подключения курьеров всех видов через специальное мобильное приложение.
Данный вид можно использовать , как основную форму доставки, так и дополнительную, если например нужно срочно перекидывать заказы между точками выдачи или доставить из пункта клиенту домой, если он вдруг решил не ходить в ПВЗ (такое не редко бывает). На данный момент Достависта является негласным лидером в этой форме доставки и поэтому мы не обходим их стороной и рассматриваем так же для встраивания в бизнес процессы интернет доставки.
Почта России
Нет повести печальнее на свете, чем повесть о скорости модернизации Почты России. В стратегическом плане конечно все двигается, все проекты запущены в реализацию, но... На данный момент нет ни многоместных отправлений, ни отправлений свыше 50 кг, ни оформления возвратов через личный кабинет или эл. почту, ни интеграционного модуля. Есть только низкие цены на доставку и самый большой процент возврата бракованного товара (до 4%). При общении с представителями компании "воз, который и ныне там" будет там находится примерно до конца первого квартала 2022 года, что в принципе отрадно. И если все что наболело у грузоотправителей, действительно реализуется, тогда всем предыдущим участникам выставки придётся сильно постараться, что бы вернуть расположение клиентов, потому что "каннибализм" в заказах будет ощутимый, сравнительно с тем, когда они запустили тарифы Посылка Онлайн и Курьер Онлайн.
Мы в них верим, пожелаем им удачи.
Ну и на последок расскажем о двух крупнейших игроках в направлении Пункты выдачи (Постаматы). Мы о них вчера выпустили целую статью "PICKPOINT и 5POST станут партнерами? Мы проверили информацию", и кому интересно можете пройти по ссылке и посмотреть , что представляют из себя эти гиганты.
Скажет просто, что в тандеме видеть их будет куда приятнее и отправителю и получателям.
Что ж друзья, на этом мы заканчиваем свой цикл материалов о выставке ECOM EXPO 2021 и несмотря на те минусы, которые организаторы не предусмотрели заранее, и которые доставили некоторые неудобства, в любом случае, плюсов было гораздо больше.
Такие мероприятия просто необходимо посещать и участвовать, нельзя оставаться в стороне, потому что развитие сейчас происходит так стремительно, что через два три года вы просто не будете понимать что происходит, и почему вы так плохо продаетесь и ваша логистика такая медленная и дорогая.
Все читателям желаем больших успехов!
Все организаторам выставки большое и огромное спасибо!
До новых встреч.