AliExpress отличается от других маркетплейсов в том числе уникальными инструментами продвижения для продавцов, и один из них — аффилиатная программа. Она позволяет в пару кликов попасть со своими товарами в обзоры популярных блогеров и медиа. В этом материале подробно расскажем, как попасть в программу и начать получать тысячи продаж с помощью паблишеров-партнеров AliExpress.
Как устроена партнерская программа AliExpress?
Обзоры покупок на AliExpress, сделанные топовыми блогерами вроде «Гуру Стильного Алиэкспресса» или «Стилиста на AliExpress», набирают сотни тысяч, а то и миллионы просмотров. Сложно представить, но в таком видео могут оказаться товары из любого магазина, и за это даже не придется платить огромный гонорар: большинство инфлюенсеров участвуют в партнерской программе AliExpress и готовы работать с продавцами за небольшую комиссию.
Устроено это так: магазин подключается к программе и выбирает товары, которые хочет рекламировать с помощью контент-партнеров AliExpress — других сайтов или блогеров. Участники программы (их называют аффилиатными партнерами, аффилиатами или паблишерами) через сервис AE Platform находят интересные их аудитории товары: бьюти-блогеры выбирают косметику, каналы о гаджетах — смартфоны, инста-мамы — игрушки или одежду для детей. Затем они размещают реферальные ссылки на выбранные товары на своих площадках. И когда покупатель переходит с публикации в #магазин и делает заказ, AliExpress запоминает, по чьей рекомендации оформлена покупка, и платит аффилиату комиссию за успешную продажу.
«Нашему магазину около года. Заказов в первые месяцы было немного, поэтому мы пробовали все инструменты: участвовали в распродажах, использовали купоны, подарки за покупку. В прошлом декабре подключились к партнерской программе AliExpress, убедила небольшая комиссия и возможность работать с блогерами. Очень удобно, что программа упрощает взаимодействие с инфлюенсерами, позволяет уйти от прямых коммерческих отношений с паблишерами, потому что расчеты происходят между магазином и маркетплейсом». Илья, интернет-маркетолог компании АЛЬКОР (Alikor Official Store)
Где появятся ссылки на ваши товары
Основной пул аффилиатов AliExpress — это блогеры: медийные с аудиторией от 500 тыс. человек и обычные пользователи социальных сетей, которые размещают реферальные ссылки на личных страницах и в сообществах в Instagram, Одноклассниках, ВКонтакте, Facebook, каналах в Telegram, TikTok и YouTube.
Также в партнерской программе участвуют:
- кешбэк-сервисы и купонные агрегаторы Letyshops, Megabonus, ePN и Backit;
- медиаплощадки Lifehacker, Wizaz, 4PDA, Aufeminin и 7дней.ru;
- сайты сравнения цен Ceneo и Sravni.ru;
- агрегаторы предложений Pepper.ru, Promokodus и Pikabu.
Дополнительно контент-партнеры привлекают трафик из поисковых систем Google, «Яндекс» и Mail.ru: размещают контекстную и другую рекламу, с которой пользователь по реферальной ссылке уходит прямо в магазин. Иногда объявление ведет на сайт или в группу аффилиата в соцсетях, уже там покупатель читает или смотрит обзор, сравнивает модели, кликает по интересному товару и переходит для оформления заказа на AliExpress.
Товары магазинов, участвующих в партнерской программе, также попадают на страницу best.aliexpress.com и получают суперпромо в формате бренд-дней и масштабных распродаж на AliExpress.
«Магазин на AliExpress мы открыли в феврале 2020 года и сразу же вступили в партнерскую программу. Первые заказы получили за счет привлечения внешнего трафика, а первый опыт работы с блогером (это была Ирина, ”Гуру Стильного Алиэкспресса”) принес 200 продаж за 3 дня и тысячу подписчиков. Всего за время участия в партнерской программе мы получили около 3000 продаж. Никаких сложностей с подключением и настройкой ни разу не возникло, более того, сейчас мы сами официально оказываем такие услуги и помогаем другим магазинам с продвижением товаров через партнерскую программу». Юлия, действующий продавец сети магазинов Atoff на AliExpress
Варианты продвижения могут использоваться самые разные: блогеры снимают видеообзоры, пишут посты или включают товары в тематические подборки, кешбэк-сервисы и медиаплощадки — размещают рекламные баннеры или добавляют товары на свои витрины. Большинство форматов сотрудничества не требуют от магазина никаких затрат, кроме комиссии за успешную продажу. За редким исключением: если нужно организовать доставку рекламного образца инфлюенсеру для подготовки обзора. Посредником в этом случае выступает AliExpress.
Что сделать, чтобы о товарах начали писать блогеры и медиа?
Совсем немного: подключить магазин к партнерской программе в личном кабинете в разделе «Продвижение». Здесь можно настроить размер комиссии, которую будут получать партнеры за рекламу, или создать отдельные списки товаров — например, для продвижения коллекции летних платьев или садовых лопат со скидкой. Если передумаете, через 15 дней из программы можно выйти, а еще через 7 дней — вступить в нее повторно.
Размещать товары в партнерской программе AliExpress могут все магазины, за редким исключением: аффилиаты не рекламируют автозапчасти, товары 18+ и виртуальные товары. Они вряд ли возьмут на обзор специфический товар из узкой ниши, который не интересен массовой аудитории, или товары без отзывов у магазинов-новичков — блогеры не готовы рисковать своей репутацией, если их подписчики останутся недовольны покупкой.
«Мы продаем на AliExpress ювелирные изделия с отправкой из России — способов продвигать их на площадке меньше, чем у зарубежных продавцов. Благодаря тому, что мы получили первые продажи через блогеров — участников партнерской программы и настоящие, а не накрученные отзывы, карточки наших товаров начали подниматься в выдаче, и магазин заработал максимальный рейтинг для выхода на TMALL. Партнерская программа, определенно, рабочий инструмент для нашей ниши, который позволяет окупить расходы и получить рост трафика. Но мы советуем заранее просчитать все возможные затраты — не только на комиссию, но и на бартер, логистику, временные и трудовые ресурсы». Илья, интернет-маркетолог компании АЛЬКОР (Alikor Official Store)
«Магазинам с дорогими товарами стоит тщательно выбирать блогеров для продвижения и идти только к тем, у кого есть опыт рекламного сотрудничества с люксовыми брендами или платежеспособная аудитория. Товары с обзоров, как правило, не возвращают, поэтому не стоит разбрасываться и отправлять их всем подряд, иначе прибыль с продаж не покроет даже ваши инвестиции». Юлия, действующий продавец сети магазинов Atoff на AliExpress
Сколько стоит продвижение через аффилиатных партнеров?
Продавцы платят участникам партнерской программы комиссию по факту успешной продажи. По умолчанию действует комиссия 3%: она рассчитывается от финальной суммы заказа (с учетом скидок и спецпредложений магазина), при этом стоимость доставки не включается.
Пример расчета комиссии
Покупатель перешел в магазин по реферальной ссылке из Instagram, купил два товара — за 1000 рублей и 1500 рублей — и заплатил еще 100 рублей за доставку. Продавец установил на эту категорию товаров комиссию 3%. Гонорар паблишера в таком случае составит 2500 х 3% = 75 рублей.
Но, чтобы паблишерам было интереснее взять именно ваш товар, а не аналог у магазина-конкурента, можно установить повышенную комиссию для отдельных групп товаров. Например, для новинок хорошо работает ставка от 5% — так можно быстрее протестировать продажи и найти самые хитовые позиции. А для популярных товаров — трендовых или сезонных — можно установить комиссию от 15 до 30%, такая ставка быстро привлечет паблишеров, а большой оборот позволит увеличить маржинальность продаж и окупить расходы.
«По умолчанию в нашем магазине установлена комиссия 5%. Но если мы уверены, что размещение партнерской ссылки у блогеров даст гарантированный результат, или просто хотим выделить приоритетные товары, то можем поставить на выбранные позиции более высокую комиссию». Юлия, действующий продавец сети магазинов Atoff на AliExpress
Дополнительно повысить привлекательность товаров помогут промокоды, которые аффилиатные партнеры распространяют среди своих подписчиков.
Оценить результаты продвижения поможет аналитика. В личном кабинете продавца можно увидеть статистику по переходам и просмотрам товаров по реферальным ссылкам, количество оформленных заказов, предварительный расчет комиссии для аффилиатов и другие данные. Работа с аналитикой поможет оптимизировать настройки комиссии и понять, какие товары лучше работают, чтобы точно получить заказы от сотен партнеров AliExpress и их многомиллионной аудитории.