Найти тему
ExtraLevel

Почему разработчики мобильных игр выбирают Unity?

Ключевым драйвером всей игровой индустрии в России, как и во всем мире, являются мобильные игры, которые ежегодно растут в среднем на 25-30%. В 2019 году, по оценкам аналитиков, доля мобильных игр в общем объеме российского игрового рынка составила уже 34% или 44 млрд. Что составило +29% по сравнению с 2018 годом. И, по оценкам аналитиков, к концу 2024 года рынок достигнет объема в $2,8 млрд. со среднегодовым темпом роста 5,6%.

Интересный факт: в сфере геймдева наиболее востребованными профессиями в 2020 году стали Unity Developer, Manual QA Engineer и Game Designer. Кроме того, по данным, опубликованным на сайте Unity, более 50% всех игр сделаны с помощью этого движка.

Для того, чтобы разобраться почему все больше и больше разработчиков выбирают для работы Unity мы пообщались с экспертом онлайн-школы ExtraLevel, менеджером по связям с корпоративными разработчиками в компании Unity Антоном Кругляковым. Нам было важно не просто выяснить, на каком движке лучше разрабатывать мобильные игры начинающему специалисту, но и понять, чем Unity принципиально отличается от конкурентов.

Антон Кругляков, Enterprise Developer Relations Manager в компании Unity
Антон Кругляков, Enterprise Developer Relations Manager в компании Unity

- Антон, расскажи, какие из платформ для разработки игр сейчас самые востребованные и популярные в индустрии? На что все равняются?

Их много. Есть наиболее известные – Unity и Unreal. Есть менее известные или более специализированные – GoDot, Cocos2D, PixiJS, Phaser, Unigine, и т.д. Есть и так называемые «закрытые» движки, используемые внутри студий, таких как EA, Ubisoft, и т.д.

Если оценивать по популярности, то это, конечно, будут Unity и Unreal.

- А при разработке мобильной игры как лучше поступить – создавать собственный движок, или воспользоваться уже имеющимся?

У собственного движка плюсы есть только в том случае, если создаваемая игра имеет настолько уникальные требования, что их невозможно реализовать в рамках ограничений, которые накладывают готовые движки.

Основной минус – трата времени и сил на то, что не добавляет никакой ценности вашей игре. Большинству игроков мало интересно на каком движке сделана игра – они запускают ее, чтобы приятно провести время.Так же создание собственного создание движка имеет и другие отрицательные моменты, среди которых невозможность найти готовых специалистов, меньшая привлекательность для потенциальных кандидатов и более долгое обучение новых разработчиков.

- Получается, что плюсов у собственной разработки особенно и нет?

Рассуждайте просто – чем быстрее вы сможете проверить идею игры на игроках, тем больше шансы на успех и меньше затраты на неудачу. Создание собственного движка – это время, деньги и люди, потраченные на то, что не приносит вам ни денег, ни выгоды. Потому очевидный ответ: использовать готовый движок выгодней, и это касается не только мобильных игр.

- Если пользоваться готовыми решениями, на чем лучше разрабатывать мобильные игры?

Так как я работаю в Unity, то ответ очевиден :) Поэтому лучше отвечу цифрами, они говорят сами за себя. Из тысячи игр в топе на Google Play более 70% сделаны на Unity.

- Какие подводные камни и проблемы могут подстерегать при разработке на Unity?

Нет какого-то универсального сценария развития событий для разработчиков. Для разных компаний, команд и проектов ответ будет отличаться. У проектов с открытым 3D миром – таких, как Escape from Tarkov, и у 2D, рисованного платформера, как Cuphead, проблемы будут совершенно разные. Одной игре нужно жонглировать огромным объемом ассетов, обрабатывать сложные сцены, физику и анимаций, другой – обеспечивать отличную точность в хитбоксах и имитировать графику мультика из 1920-х. Обе команды могут столкнуться со сложностями на любом этапе разработки. Но обе эти игры созданы на Unity.

- В чем преимущество Unity перед другими движками?

Доступность и простота использования. Тут я имею ввиду то, что порог вхождения для Unity не такой высокий, как для некоторых других движков..

- Впечатления от разработки на Unity?

Отличное! Но я возможно не совсем объективен :)

- Расскажите о качестве взаимодействия у сообщества специалистов. Насколько оно большое и как быстро можно получить ответ на интересующий вопрос?

У Unity есть огромное комьюнити разработчиков, которое создало несметное количество материалов по разным тематикам. Так же есть подробная документация, форумы, YouTube- каналы, обучающие материалы, курсы и конференции. Ну и если вам все перечисленное не помогло, то всегда есть ресурс stack exchange – там есть отдельная секция по игровой разработке с тегом Unity!

- Насколько быстро неопытный пользователь может приступить к работе над игровым продуктом, если воспользуется движком Unity?

Чаще всего это зависит от предыдущего опыта работы и подхода к обучению. Если у вас уже есть опыт программирования, то несколько месяцев. А вот если стоит задача вначале обучиться азам программирования, то времени может потребоваться несколько дольше.

- Насколько легко найти опытных специалистов по Unity? Есть ли кадровый голод в этой области?

Мне кажется, игровые студии готовы поглотить любое количество опытных разработчиков. Отчасти это связано с тем, что разработка, и не в последнюю очередь именно мобильных, игр – одно из немногих направлений на территории бывшего СССР, где наши продукты успешно конкурируют с зарубежными и приносят существенный доход.

Можно посмотреть на отчеты таких компаний как Mail.ru, Plarium, Playrix или обратить внимание что «Сбер» открывает игровое направление. Особенно интересно, что «Сбер игры», в след за Mail.ru, станут ещё одним продюсерским центром. Компания займется представлением околоигровых сервисов и уже доподлинно известно, что она намеревается приобретать существующих на рынке успешных разработчиков. Выглядит как отличный шанс не только для уже существующих команд, но и для людей, только начинающих свою карьеру в разработке игр.

Игровую индустрию ждет интересное и светлое будущее. В ней работают люди, которые по-настоящему любят свою профессию и горят делом, которым занимаются. Что же нужно, чтобы получить востребованную и перспективную профессию и стать начинающим Unity разработчиком?

На начальном этапе знания о Unity можно черпать из видеороликов, блогов, полезных статей и т.д. В сети масса полезной информации, позволяющей изучить движок. Ну а если вы серьезно решили заняться созданием игр, круто изменить свою жизнь, карьеру и в несколько раз увеличить доход, и для этого вам нужно с нуля до профессионального уровня изучить Unity – предлагаем присмотреться к онлайн-школе ExtraLevel. Вы можете сделать уверенный шаг в gamedev, став студентом курса «Разработка игр на Unity для начинающих». Тем более что сейчас в школе можно бесплатно получить доступ к первому модулю курса.

Таким образом, Unity может стать идеальным вариантом как для новичков, так и для больших студий, рационально распоряжающихся ресурсами и использующих для проекта готовый и функциональный движок.