Найти в Дзене
Конфедерация Фэнтези

Девять признаков того, что вы читаете плохое фэнтези

Салют! Давайте поговорим сегодня про плохое фэнтези? Оно ведь встречается, чего уж там, довольно часто. Ниже девять признаков того, что фэнтези, которые вы сейчас читаете – не очень.

Фото: открытые источники
Фото: открытые источники

Важный момент!

Какой-то один из нижеперечисленных аспектов, сам по себе, может ни о чем не говорить. Есть разные особенности сюжетов. Разные тонкости. Но вот совокупность таких признаков… В общем, чем больше вы насчитаете пунктов из списка ниже – тем хуже

Итак. Вы читаете плохое фэнтези, если:

1. Главный герой не так давно впервые взял в руки оружие и профессиональным воином не является. Однако, когда по сюжету ему пришлось схватиться с врагами, он относительно легко умудряется победить двух-трех «обычных» вражеских солдат.

Особенно плохо, если речь идёт про подростка юношу. И плохо вдвойне если речь про девушку, вдруг так умело орудующую мечом.

2. Фэнтезийный мир, который нам описывают, явно ориентирован на какой-то древний период из истории Земли. Например, очень похож на страну древних славян. Похож не случайно, понятное дело. Автор специально пишет именно так. И вдруг вы обнаруживаете, что в текст вкрались современные термины. «Позвоночник», «мозг» и так далее.

-2

3. В случае наличия нескольких персонажей, чьими глазами вы смотрите на мир – так называемых POVов (point of view, т.е. «точка зрения») вы не смогли бы отличить одного от другого, если бы не разница в именах / собственном положении / описываемых событиях.

То есть нет психологических отличий как таковых – все думают плюс / минус одинаково. Поменяй двух героев местами, никто и не заметит.

4. В тексте постоянно упоминают какие-то сложные, грандиозные интриги, но вы, читая книгу, таких почему-то не наблюдаете. Все события довольно-таки просты. В хорошо написанной книге вы заметите наличие интриг и сами, по факту.

А если на их наличие приходится постоянно обращать внимание автору, чтобы вы, не дай Бог, не подумали что сюжет примитивный – с книгой явно что-то не так.

-3

5. Главный герои / герои раз за разом успешно выбираются из всех передряг без особых потерь. В какой-то момент просто становится скучно читать. Тут возможен следующий подпункт:

Герой просто невероятно везучий. Любые сложности / логические дыры автор затыкает безумной удачей своего персонажа. Герою везет, а врагам нет. Раз за разом.

В принципе, как частный случай удачи, сюда можно вписать и «Рояли в кустах» - довольно известный прием, когда на ход сюжета влияют какие-то обстоятельства, которые, вроде как, предпосылок не имели.

Пример: бандиты поймали нашего персонажа и собираются распять на кресте, как рядышком, волею случая (автора) проезжает рыцарский отряд. Разбойники перебиты, герой на свободе. Ура!

6. Герой - мэрисьюха (мартисьюха). То бишь невероятно крутой, сильный (красивый, в случае женского персонажа), умный и так далее. Нагибатор, одним словом. Ну и удачливый, конечно, куда ж без этого – но о роли удачи мы уже поговорили отдельно.

-4

Хотя конкретно в этом пункте бывают и исключения. В большинстве случаев мэрии сью смотрятся, конечно, нелепо, но некоторым персонажам такая роль, в силу логики повествования, все же идет. Хороший пример Ведьмак Геральт из книг Сапковского.

7. Автор считает, что человеческий страх появился совсем недавно – в веке, например, 20ом. А в те времена когда люди дрались мечами никто никого никогда не боялся. Главный герой, например, боится лишь за других. Не за себя. Он искренне переживает (поскольку очень хороший человек) за взятых в плен товарищей, но вообще не парится, атакуя в два раза сильнейшего врага.

Воины из дружины главного героя беспокоятся исключительно о том, как честь не посрамить. Если какой-то дружинник может красиво, но с пользой погибнуть – естественно, он только так и сделает. И будет при этом искренне рад.

В общем – этакое общество биороботов с мечами. Ну или компьютерная игра.

-5

8. В тексте есть страшно наивная любовная линия. Герои увидели друг друга и полюбили сразу же, с первого взгляда. Всё просто замечательно. Прощай, суровое фэнтези, здравствуйте, любовные описания на 222 листа. Война и разруха покорно подождут, это же все равно книжка, тут всё не по настоящему.

9. Линия какого-то персонажа тупо сливается. Да, это не главный герой. Но все же зачем-то она писалась? Мы следили за происходящим. А потом бац – и всё. Обидно, однако.