На территории семейной резиденции 1955 года в Оссининге, штат Нью-Йорк, принадлежащей Джеральду Луссу, в настоящий момент проводится выставка современного искусства At the Luss House.
А теперь подробнее о резиденции и о том, кто же такой Джеральд Лусс. Владелец резиденции — тот самый архитектор, который спроектировал интерьеры Time & Life Building — одного из самых знаковых небоскребов Нью-Йорка середины века — здания, вошедшего в массовую культуру благодаря сериалу AMC «Безумцы».
В свои 94 года Лусс остается сторонником нового дизайна. «В моей жизни, — говорит он, — я считаю важным не только создавать новые работы, но также жить среди объектов и работ других художников, расширяя мое видение мира».
С 7 мая посетители могут увидеть невоспетый дом архитектора, в котором размещается выставка искусства и дизайна At the Luss House, организованная в сотрудничестве с галереями Blum & Poe, Mendes Wood DM, and Object & Thing. После выставки, проведенной галереями прошлой осенью в доме Элиота Нойеса в Нью-Ханаане, штат Коннектикут, выставка Luss House также проводится в доме архитектора, чтобы соединить «сегодняшние художественные идеи с идеями прошлых эпох».
Жилой дом из стекла и стали стал первым автономным проектом Лусса. Построенный из сборных элементов дом легко вписывается в окружающий его лес. Говорят, что Лусс прожил почти год в доме на дереве на территории, чтобы лучше разобраться в этом месте, прежде чем строить дом.
Предмет искусства художника-самоучки Альмы Аллен «Еще не названа» (2019)
«Системная сетка 124 (Окно)» (2019) Даниэля Стигмана Мангране идеально вписывается в угол дома.
Дизайнеры мебели и интерьера Аарон Ауйла и Бен Блумштейн из Green River Project LLC, которые лично встретились с Луссом для создания своей коллекции, создали алюминиевую мебель с индустриальным уклоном. Дизайнер и художник Кива Мотник украсила окно главной спальни красивой тканью, расширив ощущение тепла комнаты от стен, обшитых деревянными панелями. Кроме того Лусс предоставил собственные объекты, в том числе покерный стол, который он спроектировал для своей студии в Нью-Йорке.
Всего в At the Luss House представлены работы 18 художников со всего мира, все из которых можно будет увидеть лично каждую пятницу и субботу с 7 мая по 24 июля 2021 года.
Богатые деревянные панели, световой люк и широкие стеклянные стены создают прочную связь внутри и снаружи и создают красивый фон для новых работ.
Слева направо на стене: «Без названия» Лукаса Арруда (из серии «Дезерто — Модело», 2020); «Короткий Том» Мэтта Коннорса (Tuned, 2012). На переднем плане: алюминиевый круглый стол и алюминиевый стул от ООО «Грин Ривер Проект» (2021 г.); сосуды из слюдяной глины от Johnny Ortiz (2021 г.); стеклянные сосуды Рицуэ Мисима (2007–2012). На заднем плане: «Лемурия» Рицуэ Мисима (2018); «Системная сетка 124» Даниэля Стигманна Мангране (Window, 2019); Кресло для отдыха из алюминия и кожи от Green River Project LLC (2021 г.).
На алюминиевом столе и стуле от Green River Project LLC стоят глиняные сосуды от Джонни Ортиса и стеклянные сосуды от Ritsue Mishima.
Кухня также имеет остекление и выходит на засаженный деревьями фасад. Представленная работа: «Боццоло ди Сета» Ритсу Мисима (2012).
В доме есть детали ручной работы, например, встроенные шкафы и стеллажи. Жилое пространство открытой планировки закреплено каменным камином от пола до потолка и обрамлено теплым деревянным балочным потолком, обшитым деревянными панелями. Произведение искусства на переднем плане слева направо: Диван для Дома Джеральда Лусса Джеральда Лусса (около 1950-х годов); горшок для терракоты от Фрэнсис Палмер; две безымянные работы Альмы Аллен (2020, 2017); Журнальный столик для дома Джеральда Лусса Джеральда Лусса (около 1950-х); фарфоровые вазы от Фрэнсис Палмер (2021 г.); сосуды из слюдяной глины Джонни Ортиса
(2021 год); бронзовое блюдо от Альмы Аллен (2019); Кресло для отдыха из алюминия и кожи от Green River Project LLC (2021 г.). Фон слева направо: «Семенной кристалл», «Шрифт» и «Арка» Рицуэ Мисима (2017, 2020 и 2012 годы); «Без названия» Джеральда Лусса (2020); две безымянные работы Йоичи Сираиси (2021); «Причины быть веселыми» Сесили Браун (2020–2021).
Встроенные элементы служат фоном для кресла из алюминия и кожи от Green River Project LLC.
В правой части коридора, отделанного деревянными панелями, есть цветные панели, встроенные в мебель дома. Их дизайн напоминает «систему Plenum», установленную в Time & Life Building, нововведение Luss, в котором для создания гибкого офисного пространства используются подвижные перегородки. На левой стене висят бра из матового алюминия и бамбука от Green River Project LLC (2021 г.).
В спальне установлен оригинальный шезлонг Джеральда Лусса для мебельной компании Lehigh 1950-х годов. На стене висит работа Эдди Мартинеса «Идеальное место» (2021). Покрывало под названием «Ботанический этюд — Индиго» принадлежит Киве Мотник (2021 г.).
Еще больше произведений искусства можно увидеть в обшитом деревянными панелями углу дома. Слева направо: «Без названия» Марины Перес Симау (2021); «Полуденный свет — Мульти» Кивы Мотник (2021).
Ванная комната также элегантно преобразована в выставочное пространство.
Слева направо: стеклянные сосуды Рицуэ Мисима (2007); бронзовые и серебряные предметы от Альмы Аллен (2018); фарфоровая ваза Фрэнсис Палмер (2020); стул Alma Allen (2017). На стене висит картина Пауло Монтейро «Без названия» (2019).
Другая спальня, отделанная деревянными панелями, украшена подвесными предметами.
На переднем плане висит картина Тони Льюиса под названием «Драгоценный» (2021).
Работа Марины Перес Симау «Без названия» (2021) украшает стену, обшитую деревянными панелями.
Покерный стол, разработанный Джеральдом Луссом для его квартиры в Нью-Йорке, сочетается с стульями для гостей Gunlocke Bank of England.
На крыше три скульптуры Паулы Монтейро.
Ночью дом светится изнутри.
Фото: Photo by Michael Biondo
Источник: Dwell