Найти в Дзене
Фотевиль

Умеете ли вы фотографировать "грамотно"? Способы выделения главных персонажей в кадре

Хочу сразу предупредить читателя, что все рассуждения я строю с точки зрения фотографа уличного, что, однако, не отменяет озвученных ниже приёмов в любой другой фотографии, будь то самый обычный снимок для семейного архива, репортаж, или даже коммерческая фотосессия.

Помните как в детстве все мы учились читать и писать? Путь становления "молодого" фотографа чем-то похож на это обучение.

Для начала ему нужно научиться делать "читаемые" снимки. Так, чтобы главные и второстепенные персонажи явно и хорошо считывались зрителем в кадре.

Фото автора.
Фото автора.
Это как с писательством. Снимаешь правильно - не совершаешь грамматических ошибок, композиционно хорошо - это уже определённый авторский стиль.

Да, самая распространённая ошибка новичков, на мой взгляд, неумение выделить в кадре главные детали, расставить акценты. Всё сливается в неразборчивую мешанину фигур, лиц, объектов.

Вы должны, прежде всего, научиться грамотно отделять основной объект фотографии от фона и прочих действующих лиц и предметов, если, конечно, такое взаимодействие в кадре не является частью замысла.

Существует несколько способов.

Первый.

Самый простой с точки зрения фотографии - размытие фона, превращение его в красивое боке. Для этого максимально открываете диафрагму на телеобъективе (фокусное > 50мм) и подходите к объекту съёмки предельно близко в рамках задуманного кадрирования. Вуаля!

Главный персонаж выделен, а всё остальное в симпатичном расфокусе.

(приём выше, конечно же, описан крайне условно)

Фото автора.
Фото автора.

Но спросите себя, об этом ли уличная фотография?

Строго говоря, фотографировать подобным образом своих героев на улицах можно. Однако стрит-фотография тем и хороша, что рассказывает о человеке и через его окружение, среду обитания так сказать.

А здесь что? В лучшем случае хороший портрет! Да и потом, для того чтобы проделать такой "фокус" с размытием, потребуется довольно светосильная оптика, цена которой способна неприятно вас удивить. В общем, способ этот оставим на самый крайний случай: для слабаков и коммерческих фотографов.

Способ второй.

Пожалуй, что основной, если учитывать его простоту. Вы должны снять так, чтобы в кадре расположить главные персонажи в "чистой", или однородной области. Это может быть стена, небо, забор, тротуар (если поднимете камеру над собой и сфотографируете с верхней точки). Одним словом всё, на фоне чего объект съёмки будет считываться легко и понятно.

Фото автора.
Фото автора.

Не всегда такая возможность имеется, но попробуйте и в этих случаях найти некий оптимальный вариант.

Чилиговый веник. Фото автора.
Чилиговый веник. Фото автора.

Чем более контрастным будет ваше выделение, тем лучше будет считываться поставленный вами акцент. Персонажа в тёмном фотографируете на светлом фоне, и наоборот, одетую в белоснежное платье невесту - на фоне тёмной грозовой тучи. Выглядеть такой кадр будет очень драматично.

Есть ещё цветовые контрасты. Например, жёлтому цвету противоположен синий, поэтому, если ваш герой одет в жёлтую куртку, то очень эффектно он будет смотреться на фоне синей стены.

Примера ярко иллюстрирующего цветовой контраст у себя в коллекции я сходу не нашёл. Но в этом кадре описываемый мной выше способ, с моей точки зрения, всё же слегка усиливается за счёт контраста тёплого фона дороги и холодных синих цветов в одежде мальчишек.
Примера ярко иллюстрирующего цветовой контраст у себя в коллекции я сходу не нашёл. Но в этом кадре описываемый мной выше способ, с моей точки зрения, всё же слегка усиливается за счёт контраста тёплого фона дороги и холодных синих цветов в одежде мальчишек.

Способ третий.

Выделение светом. Это почти всегда выглядит эффектно и драматично. Выхватываете своего персонажа в момент, когда сам он хорошо освещён, а позади него плотные тени, лишающие фон каких-либо мелких, отвлекающих от сути снимка деталей.

Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Вот, пожалуй, вполне наглядный образец того, как этот приём можно использовать, например, во время детской фотосессии. Девочки отделены от фона, но при этом сохранена большая глубина резкости, позволившая отчётливо видеть эмоции обеих подруг. Фото автора.
Вот, пожалуй, вполне наглядный образец того, как этот приём можно использовать, например, во время детской фотосессии. Девочки отделены от фона, но при этом сохранена большая глубина резкости, позволившая отчётливо видеть эмоции обеих подруг. Фото автора.

Наверное, можно найти ещё несколько способов, например, сделать снимок с так называемой "проводкой", когда выдержка установлена достаточно длинная и вы синхронно сопровождаете снимаемый объект своей фотокамерой.

Фото автора.
Фото автора.
Подходящей уличной фотографии не нашлось, так что решил показать вам эту. Я передвигался параллельно движению трайка на жутко трясущемся УАЗе, снимая с длинной выдержкой. Так можно не только отделить персонажей от фона, но и передать ощущение движения в кадре.
Подходящей уличной фотографии не нашлось, так что решил показать вам эту. Я передвигался параллельно движению трайка на жутко трясущемся УАЗе, снимая с длинной выдержкой. Так можно не только отделить персонажей от фона, но и передать ощущение движения в кадре.

Но основные приёмы, наверное, эти.

О композиционном выделении главного (к примеру, о том же "фрейминге") речь пока не ведём.

Мой инстаграм.

Друзья, не стану просить вас подписаться на канал, или поставить лайк. Если вам нравится то, чем я занимаюсь, вы это сделаете без каких-либо понуждений. Я искренне желаю, чтобы здесь оказались именно мои друзья и единомышленники.

А какой друг откажется поддержать друга?)

#фотографии #уличная фотография #обучение фотографии #обучение фото