- "Гардемарины, вперед!", 1987 год. Режиссёр Светлана Дружинина.
Роман о гардемаринах написала Нина Соротокина – учитель техникума. Роман был рукописным, т.к. никто не брал его в печать. Тогда Соротокина предложила Дружининой использовать его для сценария к фильму. Рукопись 4 года пылилась на полке, пока на нее не обратили внимание муж и сын режиссера. Роль Софьи изначально досталась Марине Зудиной, но, снявшись в нескольких эпизодах, актриса покинула съёмки. Тогда Софьей стала Ольга Машная. Роль оказалась очень успешной, Ольга проснулась знаменитой. О съемках она вспоминала со смехом:
«Забавным было наше свидание в лесу с Алешей – Димой Харатьяном. Режиссер Светлана Дружинина и оператор Анатолий Мукасей придумали красивую романтическую сцену – снимали через веточки, листочки. Я бегу навстречу Алеше, бегу-бегу, березки-кустики – и из кадра невольно выбегаю. Дубль за дублем, пленка уходит. Тогда рабочим канатом меня привязали за ногу, камеру поставили в середину, а меня пустили, как пони, по кругу».
И кстати, магическая фраза «ландфрен — ландфра» на самом деле ничего не обозначает, это просто пропевка во французских песнях, как у нас "трали-вали".
- «Д’Артаньян и три мушкетера», 1978 год. Режиссёр Георгий Юнгвальд-Хилькевич.
На роль Констанции была утверждена Евгения Симонова. Режиссёр считал её истинной утонченной парижанкой. Но ему навязали Ирину Алферову: она стала народной любимицей после фильма «Хождение по мукам». Руководство мечтало повторить успех и обязали снимать именно Ирину. Хилькевич был разочарован и создал невыносимые условия для актрисы, уж очень ему не нравилась игра и сама артистка. Алфёрова призналась, что съёмки стали каторгой: ей отказывали в репетициях, не давали гримёра, не допускали хореографа.
Ирина не отчаивалась и сама наносила грим, переодевалась в костюмы, сама разучивала танцевальные па. Почти все сцены в киноленте – это импровизация Алфёровой, то, как она видит свою героиню. Актрисе даже не давали партнёра и приходилось играть, обращаясь к стулу. Хилькевич, тем временем, всячески пытался уколоть: например, обвинял Алфёрову в том, что Алиса Фрейндлих всё время опаздывает на съёмки, потому что не хочет работать в кадре с "Констанцией".
Есть и другая версия этого конфликта. Как-то Ирина неосторожно сболтнула едкую фразу в адрес Хилькевича. Тот запомнил нанесенное оскорбление и стал мстить.
- «Три плюс два», 1963 год. Режиссёр Генрих Оганесян.
Роль Наташи должна была играть Наталья Фатеева. Но той очень не понравился образ героини. Фатеева сказала, что тогда вообще сниматься не будет. Так ей дали роль Зои, а Наташу "получила" Наталья Кустинская. Кустинская в это время жила на два города: в Крыму она работала на съемках «3+2», а вечером вылетала в Ленинград на ночные съемки ленты «После свадьбы».
В реальной жизни экранные подружки не переваривали друг друга. С самого начала съемок они поссорились из-за ставки и порядка имен в титрах. А через два года муж Фатеевой, советский лётчик-космонавт и Герой Советского Союза Борис Егоров, ушел от нее к Кустинской. В то время космонавты были неимоверно состоятельными людьми: иномарки, дачи, квартиры в центре, шубы и брильянты. Все вокруг считали, что Кустинская вытащила счастливый билет.
У Кустинской оказался талант нервировать замужних "подруг". Прямо во время съёмок она получила бутербродом в лицо от супруги Евгения Жарикова, который сыграл Вадима.
- «Ирония судьбы, или С легким паром!», 1975 год. Режиссёр Эльдар Рязанов.
На роль Наденьки пробовались: Людмила Гурченко, Валентина Талызина, Светлана Немоляева. Но Рязанов посмотрел скандальный польский фильм, который в СССР посчитали эротикой. Главную роль в "Анатомия любви" сыграла Барбара Брыльска. Рязанов решил пригласить её на пробы. Актриса на тот момент практически не говорила на русском, с ней общались на английском. Конечно, озвучивать себя Барбара не смогла бы, тогда эту задачу поручили Валентине Талызиной. В тот момент, когда подружки приходят в гости, в том числе и героиня Талызиной, Валентина "говорит" и за себя и за Барбару. Пела же Брыльска голосом Аллы Пугачевой. Так три актрисы собрали одну героиню Наденьку. Но Госпремию СССР получила только Барбара, первая иностранная актриса. Пугачёву и Талызину даже не упомянули в титрах.
Брыльска до сих пор вспоминает сцены объятий и поцелуев в Мягковым. Актёр ей совсем не нравился, приходилось сжимать зубы и играть через не могу. Зато история любви двух советских граждан так понравилась китайцам, что фильм стал настоящей бомбой в 1992 году.
- «Королева бензоколонки», 1962 год. Режиссёры Николай Литус и Алексей Мишурин
На роль Людмилы Добрыйвечер сначала утвердили эстонскую актрису Терье Луйк. Когда начались съёмки вдруг выяснилось, что у Терье вообще нет чувства юмора. Как с такой артисткой снимать комедию? Тогда режиссёры решили попробовать Надежду Румянцеву. Ей уже исполнилось 32 года, а главной героине только 17. Но задор, улыбка и самоирония всех покорили: с экрана смотрела молодая энергичная девчонка.
Однажды во время съёмок Румянцева разыграла реального водителя: тот приехал на бутафорскую киношную АЗС и стал требовать бензин. Актриса отказалась заправлять его авто. Водитель обозвал Румянцеву «фитюлькой», ему даже пригрозили штрафом за грубость. Когда мужчина вдруг узнал актрису, то долго извинялся, а подаренный в знак примирения апельсин пообещал засушить на память. Забавный эпизод решили включить в сценарий.
Первое появление Людмилы Добрыйвечер на заправке должно было сопровождаться криком петуха. Птица была дрессированной, но кукарекать напрочь отказывалась. Вокруг съёмок собралась толпа зевак и кто-то выкрикнул: "Налейте ему самогона!". Пьяный петух потом долго ещё орал и не мог угомониться.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ЕСЛИ СТАТЬЯ ПОНРАВИЛАСЬ, ТО ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ, СКОРЕЕ СТАВЬТЕ ЛАЙК И ПИШИТЕ КОММЕНТАРИЙ. Я С УДОВОЛЬСТВИЕМ С ВАМИ ПООБЩАЮСЬ.