Найти тему
Mizhgunit

Лучшая стратегия для слабых ПК: Civilization V. Часть 1

Оглавление

Всем привет! Вопрос "а во что бы #поиграть" для многих актуален, вот только новые игры по душе далеко не всем. Значит надо залезать в архивы и искать старые, но от того не менее прикольные игры... Да кому я рассказываю - все хоть раз слышали про легендарную "циву"...

Не забудь подписаться на ютуб-канал, там только что вышло видео с майонезом вместо термопасты!

Но ведь есть шестая...

И вот первый вопрос - почему не 6-я, новая часть? Ведь пятой "Циве" как-никак уже 10 лет! А я отвечу - в 6-й цивилизации было поломано много тех механик, за которые любили серию в принципе. Например, кому в голову пришла идея с дорогами, которые прокладываются караванами, то есть нельзя просто взять и проложить дорогу туда, куда тебе нужно.

Более того, на мой субъективный взгляд, 6-я цива переусложнена. В ней слишком много параметров, за которыми нужно следить, поэтому у меня обе части. Когда хочется подумать - шестая, а когда просто хорошо провести время - пятая.

Ну раз уж тут обзор...

В игре огромное количество наций и несколько вариантов победы. Первый, и самый простой вариант для небольших карт - тупая военная экспансия. Если захватить все первоначальные столицы - победа в ваших руках.

-2

Второй вариант победы - запуск корабля в космос (научная победа). Это будет... Скажем так, долго. Скорее всего, очень долго.

Третий вариант - не менее долгий, но теперь - культурная победа. Вам нужно, чтобы культура вашей страны стала наиболее модной. Это самый сложный путь к победе.

А что с нациями?

Каждая из наций подходит к определенной карте и определенному стилю игры. Например, Шошоны умеют в быструю экспансию, поскольку могут выбирать бонусы из руин (когда вы находите руины на карте, обычно выпадает рандомный бонус. Здесь же можно выбирать), а также их города в момент постройки получают гораздо больше территории, чем обычно (почти вдвое).

Эт уже моды. В оригинале Россию представляет Екатерина
Эт уже моды. В оригинале Россию представляет Екатерина

А, например, Япония может похвастать уникальными Самураями - юниты, которые приносят пользу в мирное время, а также все их поврежденные юниты сражаются в силу неповрежденных.

Англия умеет присоединять союзные города-государства за деньги, а Россия, например, получает двойной бонус от каждого стратегического ресурса. Говоря проще - к каждой нации свой подход и каждая поощряет отдельный стиль игры.

И так, вы решили стать правителем

Сперва вы появляетесь с голой... В общем, с один отрядом поселенцев и одним отрядом воинов или уникальным юнитом, который их замещает. Строим город и... Что дальше? Для начала - вы тут не одни. По карте раскиданы такие же ребята, как вы (их количество зависит от размера карты), а также города-государства.

-4

Если с государствами все понятно, то что за города-государства? А эти ребята могут доставить кучу головной боли, поскольку за их расположение борются многие державы. Будучи вашим союзником, на ранних стадиях игры они будут дарить вам юниты (если город воинственный), либо включать редкие ресурсы в вашу торговую сеть, повышая уровень счастья.

Добиться расположения проблематично, пока у вас не будет шпионов. Их можно направить для того, чтобы они увеличивали ваше влияние в городе-государстве. Чтобы стать союзником ГГ нужно оказывать больше влияния, чем любая другая держава, и не менее 60 очков. Также влияние можно купить, но это дорого и полезно только в самом конце игры.

-5

К ГГ можно отнести и лагеря варваров - эти ребята постоянно ошиваются где не надо и воюют со всеми. По мере продвижения будут мешать все меньше, но забывать про них не стоит. Используют те же юниты, что и все, но, как правило, классом ниже (например, лучников, когда у всех уже арбалетчики).

А что с государствами?

А тут все просто. Вам просто надо добиться превосходства во всем любым путем, при этом на некоторые ваши действия будут предприняты меры. К примеру, если вы захватили половину земного шара, вторая половина будет вас осуждать, бойкотировать, либо вообще объявит вам войну.

-6

Воевать можете не только вы, но и они, причем как между собой, так и в самое неподходящее время - против вас. ИИ в игре непредсказуем, так что иногда они будут рушить все ваши планы, а иногда вообще наоборот - способствовать своему уничтожению, тут как повезет.

Оккупируя города не забывайте про еще одну механику - счастье населения...

Механики (продолжу в следующей статье)

От счастья населения зависит практически все. Оно должно быть выше 0, ну или, на крайний случай, не быть ниже -9. Если словите -10 - могут начаться восстания (варвары будут появляться на вашей территории. Причем юниты будут сильнее, чем у обычных варваров).

Чем сильнее настроение отличается от 0 в меньшую сторону - тем большие штрафы накладываются на #игрока, причем это касается почти всех аспектов игры - армия сражается хуже, города медленнее растут и снижают производство, страдает наука и т.д.). Если настроение упадет до -20 - некоторые города просто начнут отделяться от вас и присоединяться к державе, которая оказывает на вашу больше всего влияния.

Запуск корабля - технологическая победа
Запуск корабля - технологическая победа

Чтобы этого не допустить можно строить как специализированные здания, так и находить редкие ресурсы, принимать общественные институты и все в таком духе. Но о них я расскажу уже во второй части...

И да, я честно не хотел растягивать #обзор на две части, но как-то так получилось само...

Если интересны #обзоры на интересную технику - подпишись на "Купи с умом", где каждый день выходит что-нибудь интересное. До скорого!

Не забудь подписаться на канал, а также на соцсети - ютуб, группу ВК и телегу, которую я хочу возродить (скоро).

Читайте также: