Найти в Дзене
ПроАвтобизнес

Зачем КАМАЗ ринулся вдогонку за МАЗом

В последние дни приходят интересная информация от крупнейшего отечественного производителя грузовой и коммерческой техники КАМАЗа - камского автогиганта. Она касается, прежде всего, диверсификации производственной программы. Проще говоря, расширения модельного ряда выпускаемой техники, а также экспансии КАМАЗа в те сегменты, где он ранее не был представлен. Безусловно, этот процесс закономерен и естественен. Причем руководство КАМАЗа считает, что предприятие должно всерьез и надолго закрепится в новых сегментах, вступить в острую конкурентную борьбу и потеснить конкурентов.

Посмотрите, на наших глазах буквально за пару лет такой прецедент произошел в сегменте электробусов. КАМАЗ зашел в новую для себя рыночную нишу. Создал свой электробус КАМАЗ-6282, и потеснил ЛИАЗ, выиграв все московские конкурсы на поставку данной техники в столицу. И даже перенес производство в Москву. Количество электробусов КАМАЗ-6282 к концу года составит 1000 единиц подвижного состава.

В принципе такой подход КАМАЗа не нов на постсоветском пространстве. Этим же путем идет и его конкурент в Таможенном союзе России и Белоруссии - Минский автомобильный завод.

Минчане также пытаются занять сколь-нибудь значимые сегменты грузовой и коммерческой техники, диверсифицировав предложение для авторынка. Также наблюдается экспансия МАЗа и в сегменте пассажирской техники.

Но вот есть один сегмент, где в производственной программе камского автогиганта зиял пробел.

Речь идет о троллейбусе. Если вы думаете, что это неперспективный вид транспорта, поскольку Москва избавилась от него, и КАМАЗу на этом рынке делать нечего, то вы сильно ошибаетесь.

Троллейбус КАМАЗ-62825
Троллейбус КАМАЗ-62825

Посмотрите, в текущем году российское правительство выделит немаленькую сумму в 4,8 млрд руб. по федеральному проекту «Чистый воздух». Да-да, это средства направлены на  снижение уровня загрязнения атмосферного воздуха в городах Челябинск, Магнитогорск, Череповец, Чита, Новокузнецк, куда поступят новые троллейбусы и трамваи. Вдобавок, это программа будет распространена на другие города и регионы. Но и это не все.

Мы неоднократно на нашем канале рассказывали, что в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги (БКАД 2.0)» выделяются немалые средства на обновление подвижного состава пассажирского транспорта и в заявках от регионов и городов есть огромный запрос на троллейбусы.

То есть можно сделать вывод, что троллейбусный рынок страны весьма и весьма емкий и потребность в новом подвижном составе огромна. В стране в рабочем состоянии 78 троллейбусных систем с сильно изношенным парком. В целом потенциал рынка огромен. И КАМАЗ этим решил воспользоваться, создав свой первый троллейбус.

Троллейбус КАМАЗ-62825 на выставке в Санкт-Петербурге
Троллейбус КАМАЗ-62825 на выставке в Санкт-Петербурге

Сегодня троллейбус КАМАЗ-62825 проходит сертификационные испытания для получения Одобрения типа транспортного средства (ОТТС), в конце июня первый экземпляр будет передан в опытную эксплуатацию в ГУП «Горэлектротранс» в Санкт-Петербург. Серийное производство планируется начать в I квартале 2022 года.

Троллейбус КАМАЗ-62825 на выставке в Санкт-Петербурге
Троллейбус КАМАЗ-62825 на выставке в Санкт-Петербурге

Троллейбус КАМАЗ-62825 соответствует всем требованиям к качеству оказываемых услуг, комфорту пассажиров и доступной среде: низкий уровень пола, увеличенный проем средней двери, просторная накопительная площадка. Транспортное средство оборудовано системой книлинг, которая позволяет наклонять кузов автобуса для удобной посадки-высадки пассажиров. Вместимость троллейбуса 85 пассажиров, при этом 34 места для сидения.

Как и положено современным троллейбусам камазовская машина имеет возможность «оторваться от проводов». Запас автономного хода нового КАМАЗа составляет 20 км.  Это нужно для обслуживания новых городских районов, в которых отсутствует контактная сеть. Зарядка батарей происходит во время движения от контактной сети – за 30 минут до 100% емкости.

Пока в модельном ряду КАМАЗа, считай, одна модель троллейбуса. Никто не раскрывает информацию, будет ли построен сочлененный троллейбус, ведь аналогичный автобус-гармошка дочерним камазовским НефАЗом уже создан.

Троллейбус МАЗ-103Т в Краснодарском крае
Троллейбус МАЗ-103Т в Краснодарском крае

Мы начали наш материал с утверждения о том, что КАМАЗ ринулся по пути МАЗа. И не раскрыли информацию о троллейбусах белорусского производителя. А здесь довольно своеобразная картина. Во-первых, в линейке Минского автозавода есть современные модели с увеличенным автономным ходом МАЗ-203Т70 и МАЗ-203Т21. Идет работа над созданием еще более современных троллейбусов третьего поколения.

Кроме того, МАЗ поставляет машинокомплекты Уфимскому трамвайно-троллейбусному заводу (УТТЗ), который выпускает троллейбусы «Горожанин» модели 6241.01 с увеличенным автономным ходом. Наш канал рассказывал об этом троллейбусе и производстве в столице Башкортостана.

Троллейбус "Горожанин" из Уфы в кузове МАЗ
Троллейбус "Горожанин" из Уфы в кузове МАЗ

В общем, на российском рынке троллейбусов становится жарко. Предложение «рогатого» транспорта сегодня можно назвать просто огромным. Здесь и вологодские троллейбусы «Авангард», «Адмиралы» от ПКТИ, новейший троллейбус из Вологды «Алькор», уфимско-минские машины «Горожанин», белорусские БКМ-321 «Ольгерд» и «Витовты», и, конечно, МАЗ-103Т. И вот в эту нишу, с намерением потеснить конкурентов выходит КАМАЗ.

источник