Найти тему
#<Код своими руками!>

Условный оператор языка программирования "Pascal". Урок #2

Оглавление

Доброго времени суток,

в прошлой статье мы с вами разобрали самые-самые базовые функции языка: ввод, вывод и узнали какие бывают типы данных.

В этой же статье мы с вами разберём: 1)что такое условный оператор.

2)Как правильно делать условия и применять их на практике.

Статья будет короткой, но достаточно прямой и понятной.

Итак, начнём!

Определение

Условный оператор - оператор, конструкция языка программирования , обеспечивающая выполнение определённой команды (набора команд) только при условии истинности некоторого логического выражения, либо выполнение одной из нескольких команд (наборов команд) в зависимости от значения некоторого выражения.

Проще: Мы даём программе сделать выбор исходя из нашего условия(которое мы зададим).

Ветвления

Существует 2 типа ветвления:

1)Полное ветвление;

Полное ветвление
Полное ветвление

2)Неполное ветвление;

Неполное ветвление
Неполное ветвление

Их различие в том, что в полном ветвление у нас, внезависимости от того удовлетворяет аргумент условию или нет, в любом случае выполняются различные наборы команд.

Т.е. если удовлетворяет условию, то выполняются команды по ветви положительного ответа оператора("True"),

А если не удовлетворяет условию, то выполняются команды ветви отрицательного ответа оператора("false").

К сведению: Условный оператор может вернуть нам только 2 значения: "True" и "False", где True=1; False=0;

В неполном ветвление у нас есть набор команд только на ветви "True",

Т. е. если условие ложно, то ничего не происходит(нет ветви else).

Код

В Pascal'е условный оператор выглядит так:

If(условие)
then(команды)
else(команды);

На заметку:

Условия можно вставлять в условие множество раз.

К примеру:

if(1=1) then
if(2=2) then
if(3=3) then
Writeln("1=1, 2=2, 3=3")
else writeln("Быть такого не может!")

Думаю, с устройством мы уже разобрались.

Перейдём к написанию кода, для закрепления.

Напишем код с полным и не полным ветвлением вместе.

-4

Попробуйте взглядом прокомпилировать код и решить что будет на выводе.

Ответ после текстового варианта кода.

program yandexzen;
var x,y,z:integer;
begin
x:=0;
y:=0;
z:=5;
if(y>x) then
begin
x:=x+4;
y:=y-1;
end
else z:=z+1;
if(x+y+6=z) then
begin
x:=3;
y:=3;
end;
if(y>=x) then
begin
x:=x+4;
y:=y-1;
end
else z:=z+1;
if(z>y) then
if(y>x) then
begin
x:=x+5;
y:=y+5;
z:=z+5;
end
else y:=y+8;
writeln('x=',x,';y=',y,';z=',z);
end.

Как вы можете заметить для вывода текста я использую одинарные кавычки, а чтобы вывести после текста число, нужно поставить запятую перед числом, ну или с двух сторон запятую по необходимости. Компилятор, думаю, вам с этим поможет.

Ответ: x=7;y=10;z=6;

______________________________________________________________________________________

-Спасибо, что дочитали данную статью до конца. Надеюсь, она была вам полезна. Также если что-то осталось не разобранным и непонятным - пишите в комментарии. Подписывайтесь, дальше будет ещё интереснее.