Сначала нужно сказать, что европейская свадебная мода началась вовсе не с королевы Виктории. Белое платье, фата появились задолго до её свадьбы:
Была ли английская королева Виктория родоначальницей европейской свадебной моды?
А теперь – три главных особенности свадебной моды 19 века.
1. Платье невесты шилось по моде того года, когда она выходила замуж.
То есть платье невесты не отличалось от других модных нарядов. Только фата и веночек указывали на то, что это невеста.
И тут есть интересный момент…
Фату и веночек невесты приспосабливали к форме модной причёски.
На картинке 1834 года невеста одета в платье с широкими прозрачными рукавами, как было модно в то время. На голове – веночек, а фата отдельно от него, как бы сама по себе.
Ниже - 1854 год. У невесты такая причёска, о которых я писала здесь:
Причёски 1850-х, похожие спереди на современные стрижки. Почему они появились именно в этот период?
Веночка не видно, кажется, причёску невесты украшает лишь немного цветов.
На картине Пукирева мы видим объёмный венок, с которого спускается фата. А платье невесты - это бальное платье того времени.
Вторая половина 1870-х. Невеста в вечернем платье со скромным вырезом. Цветов не видать, вероятно, они прячутся где-то под фатой.
1882 год. В моде - низкие причёски, и веночек окружает валик причёски. Сравните с картиной "Неравный брак", где веночек надет совсем иначе.
Фотография 1899 года. В моде платья с узкими рукавами и маленькие высокие причёски.
Никакого веночка здесь нет, он под эту причёску не подходит.
2. Платья молодых невест чаще всего были белыми или тёплого молочного оттенка.
Но могли быть и кремовыми, и нежно-розовыми. И даже голубыми или жемчужно-серыми, как платье Джейн Эйр.
Если в семье был траур, а свадьбу не могли отложить, девушки шли под венец в сиреневых или бледно-серых нарядах.
А вдовы, выходившие замуж, нередко выбирали насыщенные лиловые оттенки. Хотя могли выбрать любой цвет наряда. И фата им тоже полагалась.
Иногда тёмные (и вообще цветные) платья выбирали из соображений практичности, чтобы потом носить их.
Ну а почему нет? Они же не отличались от обычных нарядных.
3. Свадебные платья шили преимущественно закрытыми.
Хотя на портретах и модных картинках ранее 1840 года встречаются платья с короткими рукавами и декольте.
Да и на картине Пукирева невеста в открытом наряде...
Или вот нашлось платье. 1881 год. На картинках из журналов мод такого не встретишь, там - только закрытые свадебные наряды. Но из каждого правила есть свои исключения.
Невесты из королевских семейств часто шли под венец в открытых вечерних нарядах.
И понятно, что никакая мода была не указ купцам.
Купеческие поминки и свадьбы: где веселее?
Когда в России пошла мода венчаться вечером, как венчались Кити и Левин?
Не забывайте ставить лайки, если вам понравилась статья. И подписывайтесь на канал!