Найти тему
В Движении

Решил узнать, сколько сейчас стоят ухоженные экземпляры ИЖ Планета Спорт - Советский ответ культовой Яве 350

Приветствую автолюбителей!

Вы на канале "В движении", здесь мы каждый день рассказываем про разные автомобили, и другую интересную технику.

Наверное, те, кому посчастливилось в молодости или в зрелых годах жить в СССР в 1970-1980-х годах, прекрасно помнят, насколько дефицитным был автомобильный транспорт. Очереди на Жигули и Москвичи, ЗАЗы длились несколько лет, при этом стоимость машины была несколько тысяч рублей, что для простого советского работяги означало длительное ожидание и откладывание денег на покупку долгожданной ласточки.

Поэтому неудивительно, почему мотоциклы были более распространены и востребованы. Наиболее популярный и культовый мотоцикл в СССР 70-х – это Jawa 350/634. Об этом чехословацком двухколесном мото мечтали миллионы и популярность его была, по истине, высока.

Но в какой-то момент российскому заводу ИЖ захотелось тоже чем-то прославиться и не только массовой моделью Юпитер, которую брали, в основном, за счет доступного ценника и ремонтопригодности.

Отечественным конструкторам захотелось создать по-настоящему мировой продукт, который не уступал бы зарубежным аналогам и в 1974 году на свет появился ИЖ Планета Спорт – мотоцикл, который по своим характеристикам и технологиям приблизился к легендарным японским Kawasaki A1 Samurai, а также Yamaha 350 R5.

-2

Естественно, что в Советском Союзе прямым визави стала Jawa 350-634 и на момент середины 70-х годов под Явой, впервые, пошатнулся трон доминирования.

Объективно, стоит отметить, что ИЖ Планета Спорт, действительно, интересен. Так, при объеме двигателя в 340 кубических сантиметров он выдавал на японском карбюраторе Mikuni мощность в 32 лошадиные силы, что позволяло ускоряться свыше 150 километров в час, тогда как расход топлива колебался от 4,5 до 5 литров на 100 километров.

Кроме того, мотоциклы первых лет выпуска получили аккумуляторную батарею иностранных брендов, свечи зажигания Magneti-Marelli, светооптику фирмы Hella и японскую электрику, электронику.

-3

До 1976 года ИЖ Планета Спорт был симбиозом лучших конструкторских решений своего времени и в какой-то момент любители Явы потянулись к нему – тем более, что в плане ускорения ИЖ значительно превосходил 350-634.

Однако, советские инженеры не могли предусмотреть того факта, что поставки комплектующих из-за рубежа будут происходить с перебоями. Поэтому, со временем пошло импортозамещение – карбюратор Микуни заменили на советский К62М, светотехника теперь СП-102, а электрическая составляющая к 1980-му году состоит, в основном, из отечественных компонентов.

По итогу, мы получили падение мощности мотора до 26 лошадиных сил, при этом масса мотоцикла возросла со 135 килограммов до 155-ти. Естественно, что это отрицательно сказалось на динамике и максимум, что теперь можно было выжать из Планеты Спорт – это 130 километров в час.

Перед Явой 634 у ИЖа оставалось какое-то преимущество при наборе скорости, но по максималке чехословацкий мотоцикл уверенно обходил советский.

При этом львиная доля отечественных компонентов отрицательно сказалась на надежности мотоцикла и после 1982 года спрос на ИЖ Планету Спорт начал падать. В 1984 году производство модели было прекращено.

Если сказать честно, то в 1974-76 годах ИЖ Планета Спорт был, действительно, выдающимся советским мотоциклом и превосходил Яву по множеству параметров.

Но дальнейшая судьба модели показала, что с переходом на отечественные компоненты, конкурентоспособность Планеты Спорт резко снизилась – люди больше не хотели терпеть низкое качество исполнения и плохую устойчивость на дороге, поэтому финал модели был закономерен.

Тем не менее, сейчас немало тех, кто чтит мотокультуру СССР и к данному ИЖу активно присматривается. На вторичном рынке ухоженные экземпляры стоят немало – до несколько сотен тысяч рублей.

С другой стороны, если комплектация мотоцикла включает в себя иностранные комплектующие, то такой ценник за модель вполне себя оправдывает, ибо во владение вы получаете уникальный аппарат, который для своего времени был технологическим прорывом.

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал если было интересно

Авто
5,66 млн интересуются