Чек-лист для email-маркетолога
Собрали в одной статье рабочие рекомендации, которые улучшат доставляемость email-рассылок. Подробности читайте в полном цикле статей — ссылки вынесли в сноски по тексту чек-листа и продублировали в конце статьи.
1. Настройте аутентификацию
Email-аутентификация заключается в проверке подлинности данных отправителя. Чтобы показать почтовым провайдерам таким, как Mail.ru, что рассылки приходят именно от вас, нужно настроить служебные записи SPF, DKIM и политику DMARC. Это обязательные условия для запуска email-маркетинга вне зависимости от того, какой сервис рассылок вы выбрали. Без их настройки письмо не будет доставлено до почтового ящика клиента или попадёт в папку «Спам».
2. Используйте выделенные IP и поддомены
Это простая мера предосторожности. Если отправлять все типы писем с одного IP-адреса, а он попал в чёрный список, то накроются все рассылки. Поэтому стоит для разных целей использовать отдельные сервера. С этой же целью создают поддомены.
Например, интернет-магазин интимных товаров Kupidon.toys отправляют нейтральные письма такие, как подтверждение подписки, с поддомена <info@kupidon.toys>, а рассылки с акциями и промокодами на скидки — с поддомена <bestdeal@kupidon.toys>. В случае проблем с какой-то рассылкой основной домен не пострадает.
Также рекомендуется использовать корпоративные адреса, например, <info@madrobots.ru>. Письма, отправленные с доменов бесплатных почтовых сервисов (mail.ru, list.ru и прочее), вероятнее всего попадут в спам.
3. Собирайте базу, а не покупайте готовую
Адресаты из покупных баз не ждут ваших писем, а потому не будут им рады и скорее всего отметят их как спам. Поэтому лучше собирать email-адреса самостоятельно. Это займёт время, зато база будет качественной.
Если у вас уже есть база адресов, но она собиралась давно — проведите реактивацию подписчиков. Отправьте тем, кто давно не реагирует на ваши рассылки, письмо или цепочку писем, например, с предложением бонуса. Отписывайте от рассылки тех, кто так и не проснулся.
4. Провалидируйте имеющуюся базу
Перед запуском рассылок проверьте собранные email-адреса и удалите некорректные, например, с опечаткой в домене. Избавиться от таких адресов помогут сервисы валидации такие, как Mailvalidator.
5. Прогревайте новый домен
Почтовики следят за репутацией отправителя: если она хорошая письма попадают во «Входящие», плохая — в папку «Спам». Если это первая рассылка с домена, прогрев поможет сразу заработать положительную репутацию. Начните с малого количества и постепенно увеличивайте объём рассылки.
Сочетайте транзакционные рассылки с массовыми, чтобы не ухудшать показатели открытий и прочтений. Так провайдеры привыкнут, что отправка писем с вашего домена — это нормальная история.
6. Подписывайте через Double Opt-In
Double Opt-In — подписка в два этапа:
1. Человек оставляет свой email-адрес в форме подписки на сайте
2. А затем дополнительно даёт согласие на рассылку по ссылке из письма-подтверждения
Такой вариант сбора контактов защищает базу от невалидных адресов, сокращает число жалоб на спам и ошибок отправки, так как пользователи точно заинтересованы в рассылке.
DOI обязателен для многих сервисов рассылок и провайдеров. Например, Яндекс. Почта отправила первое письмо от писателя Джорджа Мартина в спам, потому что не было письма-подтверждения. При этом отключив картинки и ссылки в письме.
7. Отписывайте неактивных подписчиков
Удаляйте неактивные адреса. Это поможет улучшить репутацию отправителя: низкие показатели открытий и переходов показывают почтовым провайдерам, что база собрана некачественно. Mail.ru рекомендует, чтобы таких email-адресов было не более 10% в базе.
8. Точно и лаконично сформулируйте тему
Она выделяет письмо из списка входящих и мотивирует кликнуть на него. На повышение Open Rate хорошо работают интрига, ограничение по времени, юмор и эмодзи в теме письма.
Например, интернет-магазин Hi-Fi акустики Пульт.ру запустил рассылку по сегменту «винил» с темой: «Виниловая оттепель! До 20% на пластинки». Эмодзи пластинки в начале дополнительно может подчёркивать, что письмо будет интересно тем, кто коллекционирует виниловые пластинки. Open Rate составил 36,5%.
9. Избегайте спам-слов
Не используйте такие слова и словосочетания, как: «Бесплатно», «Вам подарок?!», «СРОЧНО КУПИТЬ» и тому подобное. Имеет значение и написание — не злоупотребляйте знаками препинания и Caps Lock. Если стоп-слова встречаются в теме или тексте рассылки, то такие письма с большей вероятностью попадут в спам.
10. Разбавляйте изображения текстом
Почтовые провайдеры воспринимают как спам сообщения с одними картинками и без текста. Оптимальное соотношение:
- 60% — текст
- 40% — изображение
11. Добавляйте только проверенные ссылки
Не используйте сокращатели ссылок (bit.ly, cutt. ly, clck.ru) и не копируйте в чистом виде ссылки из адресной строки, то есть не вставляйте www и https. Такие письма провайдеры могут расценить как спам. Лучше использовать гиперссылки, встроенные в слова. И проверьте, чтобы все ссылки работали.
📨 Email-маркетинг в RetailCRM →
12. Не прикрепляйте файлы к письму
Лучше разместите нужные файлы в облачном хранилище и давать в письме ссылку на него, например, на папку в Google Drive. Но если всё-таки нужно прикрепить вложение, то следите за тем, чтобы их вес не превышал 1 Мб.
13. Добавьте в письмо ссылку отписки
Рабочая ссылка отписки — это требование провайдеров. И не прячьте её далеко в футере. Если ссылку «Отписаться» трудно найти, то клиент вероятнее нажмёт на кнопку «Это спам», что повредит вашей репутации. Например, таким образом письмо от Lingualeo оказалось в папке «Спам»: получательнице было лень искать ссылку отписки, и она отметила письмо как спам. Поэтому следующее письмо со спецпредложением улетело именно в эту папку.
14. Настройте постмастеры
Постмастеры помогают следить за репутацией, реакцию подписчиков и корректировать отправляемые письма. Сервисы от почтовых провайдеров:
15. Следите за Bounce Rate и жалобами на спам
Держите процент жалоб на уровне 0,1%, а показатель возвратов — до 0,3% в eCommerce и ритейле. Большое количество жалоб и высокий Bounce Rate вредят репутации email-отправителя.
Закрепим
1. Проведите технические настройки, чтобы почтовые провайдеры понимали, что письма действительно приходят от вас, а не мошенников.
2. Выделите разные субдомены и IP для разных типов рассылок, не покупайте базы email-адресов и провалидируйте имеющуюся базу, чтобы снизить риск попадания в чёрные списки.
3. Прогревайте новый домен, чтобы заработать хорошую репутацию у почтовых провайдеров.
4. Настройте Double Opt-In, чтобы защититься от жалоб на «спам» и ошибок отправки.
5. Грамотно готовьте письма и следите за их доставляемостью с помощью постмастеров.
Источник материала: https://www.retailcrm.ru/blog/chek-list-email-marketologa