Новая вспышка коронавируса в южнокитайской провинции Гуандун привела к перебоям в работе крупнейших контейнерных портов страны.
Морское контейнерное сообщение оказалось под большей угрозой, чем после недельной блокировки Суэцкого канала.
Перебои в морском контейнерном сообщении в Гуандун усугубились к середине июня. Они затронули терминал Яньтянь порта Шэньчжэнь, а также ближайшие терминалы — Шэкоу в Шэньчжэне и Наньша в Гуанчжоу. Последние два входят в пятерку лидеров среди контейнерных портов мира по величине.
В качестве меры по сдерживанию вспышки коронавируса порт Яньтянь закрыли с 25 по 31 мая.
Это привело к большому скоплению грузов как в порту, так и за его пределами.
Позднее часть порта снова открыли, но работает он лишь на 30% от прежней мощности.
В результате некоторые суда перенаправили в альтернативные порты в Наньша, Шэкоу и Гонконг. Однако и они не могут вместить все накопившиеся грузы.
- Кроме того, таможенные требования ограничивают возможность передачи груза из одного порта в другой.
Большая часть отгрузок перенаправляется в Шэкоу и Наньша, контейнеры принимаются к погрузке лимитировано и в очень ограниченные сроки.
При этом мощности всех портов в регионе были резко ограничены, что привело к задержкам в обработке контейнеров до семи дней.
Задержки на общем транзитном времени могут составлять до 16 дней.
- Это не может не сказаться на стоимости перевозки.
Ожидаются перебоев в поставках, например, электроники и микросхем.
Последние уже стали остродефицитным товаром. Ситуация на железной дороге также остается напряженной. Высокие объемы загрузки по импорту и транзиту не позволяют принимать новые грузы.
Эксперты предполагают, что последствия перебоев в работе южнокитайских портов скажутся на морской торговле сильнее, чем недельная блокировка Суэцкого канала.
Устранение возникшего затора может занять от двух до пяти недель.
- Последствия будут ощущаться во всем мире по крайней мере еще в течение двух-трех кварталов.
Эксперты выразили надежду, что это будут краткосрочные проблемы. Ведь у Китая уже есть опыт локализации вспышек COVID-19.
Подписывайтесь нас, чтобы ничего не пропустить: Журнал «Компания»