Лютеранская церковь во многом ближе к православию, чем церковь баптистская, адвентистская, или пятидесятническая. Лютеране сохранили почитание изображений, любовь к святым отцам, обрядам. Лютеране спокойно крестят младенцев, чего не могут допустить неопротестантские организации.
С лютеранами у нас меньше расхождений и в догматическом учении. Они принимают решения Вселенских соборов. По крайней мере шести из них. На своих богослужениях поют Апостольский и Никео-Константинопольский символ веры. В отличии от протестантов новой волны, у лютеран глубже разработано учение о триадологии.
Касаемо занимаемого вопроса лютеране исповедуют Filioque как на догматическом уровне, так и используя вставку в символ веры. Учение о двойном исхождении можно встретить в трудах Мартина Лютера, Мартина Хемница, Якоба Андрэ во главе с тюбингенскими богословами. Учение выражено также в догматических документах: Книги Согласия (в Шмалькальденских артикулах) и в формуле Согласия.
Учение о Filioque у них достаточно своеобразное. Изложено очень кратко, и чаще просто повторяет тезисы блаженного Августина. Называют ли лютеране Сына "началом Святого Духа" до конца непонятно, скорее "единое начало" как у упомянутого богослова. А "исхождение" мыслят больше как "посылание"
"Они [Отец и Сын] не ниспосылают Его [Духа Святого] как двое, порознь и раздельно, но Они ниспосылают Его как Один, соединённый вместе" (Mastrantonis, pp. 232-33.)
Что касается символа веры, то они не отрицают использование древнего варианта Никео-Константинопольского символа без изменения (без вставки), однако на самом учении настаивают и не считают Filioque чем-то еретическим, а наоборот предполагают его важным и значимым для спасения.
Известно, например, что лютеране греческого обряда, не используют в своем символе Filioque.