Найти в Дзене
Есть такое мнение

Зачем в школе так много предметов и все ли они нужны

Оглавление

Для взрослого человека очевидна польза обучения в школе. Но детям непросто понять, для чего их заставляют корпеть над учебниками, если можно гораздо приятнее провести время.

Рисунок А. Цветкова (журнал «Крокодил»)
Рисунок А. Цветкова (журнал «Крокодил»)

Абстрактные доводы о необходимости быть грамотным и эрудированным неубедительны: дети видят в реальной жизни и на экранах телевизоров обратное – кумиры нашего времени с плебейскими манерами прекрасно обходятся скудным словарным запасом. Чего стоили только герои Дома-2, снискавшие себе популярность дикими выходками!

Добившаяся известности необразованная серость в наше странное время авторитетно учит жизни, рассуждает на любые темы, пошло острит и купается в славе.

Выступления некоторых публичных людей перемежаются словами-«паразитами», они путаются в мыслях и изложении, с трудом в долгих паузах подбирают доводы и аргументы. Даже дикторы на телевидении и ведущие программ порой удивляют своей безграмотностью. А интервью с отдельными маститыми блогерами зачастую разочаровывает поклонников недалёкими высказываниями интернет-оракулов.

Автор: канал «Есть такое мнение». Использован рисунок Александра Ермоловича «День дурака» (https://caricatura.ru/art/mazabellini/url/parad/mazabellini/31018/)
Автор: канал «Есть такое мнение». Использован рисунок Александра Ермоловича «День дурака» (https://caricatura.ru/art/mazabellini/url/parad/mazabellini/31018/)

И всё же именно благодаря всем выше перечисленным можно наглядно увидеть, как жалко и убого может выглядеть человек, проигнорировавший в своё время школьные науки, решивший, что педагоги учат чему-то лишнему.

Лишних предметов в школьную пору быть не может, потому что конечным продуктом образования являются не только знания.

Почему кому-то с трудом даётся связная речь?

Потому, что не уделялось внимание литературе, потому, что прочитано слишком мало книг. Возможно, труды классиков казались скучными и бесполезными. Но когда читаешь их произведения, запоминаешь слог, правописание, порядок слов. Пересказ текста и изложения, которые пишут ученики, вырабатывают способность упорядоченно излагать свои мысли, укрепляют память. А сочинения учат ярко передавать чувства, развивают фантазию, аналитические и творческие способности. Да и красивый почерк – не лишнее достижение в нашей жизни. А ведь кому-то кажется, что в изучаемом предмете многое бессмысленно. На деле это не так.

Источник: https://yandex.ru/images/
Источник: https://yandex.ru/images/

Любые гуманитарные науки, вообще, не могут быть лишними. Знания, заключённые в них, могут и не пригодиться. Но на истории, обществознании, биологии, географии и т.п. школьник многократно запоминает и воспроизводит в ответах информацию. Тем самым вырабатывает грамотную речь, риторику.

Технические науки дополняют способности к изложению мыслей точными знаниями в отдельных областях, также развивают память и логику. И сколько бы, на поверхностный взгляд, ни было лишнего в школьной программе – всё, тем не менее, приносит свою пользу.

Источник: https://yandex.ru/images/
Источник: https://yandex.ru/images/

Образованного человека легко определить даже по нескольким его высказываниям. Это будет сразу заметно не столько по его знаниям, сколько по грамотности речи. Ну не может гражданин после десяти школьных лет и пяти лет обучения в вузе путаться в мыслях и иметь ограниченный словарный запас! Он ведь сдавал массу экзаменов, защищал диплом – с уровнем Эллочки-Людоедки из «Двенадцати стульев» это невозможно. Поэтому, когда выступление публичного человека схоже с потугами держащего ответ у школьной доски двоечника, невольно задумываешься – учился ли когда этот товарищ?

Источник: Алексей Сталоверов «Отличник и двоечник» (https://caricatura.ru/art/staloverov/url/parad/staloverov/11253/)
Источник: Алексей Сталоверов «Отличник и двоечник» (https://caricatura.ru/art/staloverov/url/parad/staloverov/11253/)

Каждый учитель-предметник норовит преподнести свою науку как самую важную для последующей жизни. И все они в чём-то правы.

Только комплексное и разностороннее обучение может дать обществу грамотных людей, умеющих вести аргументированную культурную беседу, а не бескомпромиссный агрессивный спор, ведущий к конфликтам.

А недостаток знаний всегда можно восполнить – учиться, в конце концов, никогда не поздно.