При моем канале появился чат в Яндекс.Дзен - присоединяйтесь . Там я отвечаю на ваши вопросы.
Дата и время посещения — 9 июня 2021, среда, 14:06
Первая и единственная ощутимая перемена в старом мясном ресторане Chef Steak & Bar от Chef Group, что проживает на набережной Тараса Шевченко у подножия гостиницы «Украина» (она же Radisson Collection Hotel Moscow), кроется в названии. За три года моего отсутствия из него исчезло слово «Erdal». Теперь это просто стейк-хаус. В будний обед рядом с красно-стеклянной верандой стоят серьезные машины с охраной и мигалками. На веранде важные персоны, расстановка на множество столов и зелень.
Интерьер и атмосфера
Внутри просторный обеденный зал в стиле турецкого отеля (это неизменно). Там низкий потолок с деревянными светильниками и круглыми люстрами, паркетные квадраты на полу, небольшой подиум у одного широкого окна, красный и белый кирпич на стенах и банкомат при входе на случай неисправности карточных терминалов по выходным.
Прямо у дверей мясная камера-карусель, где катаются по кругу разные отрубы. Сбоку барная зона и касса. Зал местами зонируют колонны в досках. Кое-где виднеются винные стеллажи. Декорации турецкие: зеркала, панно с быками, быки в подсветке, шкуры быков и рога быков в подвеске. Мебель массивная. Стулья и кресла в коже. Местами встречаются живая зелень и стопки кальянов.
Музыка фоном. Акустика яркая, даже разговоры кухни долетают с другого конца зала, а вместе с ними и хлесткий женский мат гостей. Освещение внутри даже днем в ясную погоду с желтизной. Она нападает на еду и напитки, искажает их вид и намекает на то, что местным турецким товарищам нет никакого дела до того, как выглядят их кулинарные творения.
Еда
Меню в стейк-хаусе Chef большое, до отказа набитое мелким текстом, турецким мясным специалитетом и высокими ценами, которые за три года моего отсутствия подросли на 10–20%. В названиях типичная Турция. Без мяса в золоте, конечно, не обошлось. Все же слава Salt Bae московских представителей турецкой гастрономии никак не отпускает. Порции большие, но ощутимо меньше, чем тремя годами ранее.
Салат «Цезарь» (950 руб.) – почти черная миска, а в ней турецкая подделка на тему «Цезаря». Курица – три поджаренных теплых, но пересоленных куска. Салат завядший, старый, с коричневым налетом. В соусе агрессивный майонез. Редкие помидоры черри кислые. Сырная стружка жесткая. Сухари местные.
«Тартар из говядины» (1200 руб.) – дорогое сердце-разочарование на деревянной доске. Хлеб – вчерашние засохшие куски с чужого стола. Мясо рубленое, кислое, с резкой остротой соуса «Табаско», луком, каперсами и совсем без соли. Вид – печаль. Вкус – кислое недоразумение.
«Корейка из мяса ягненка» (1200 руб.) – четыре горе-топора ягненка в вероломной оккупации крупной соли. Мясо сочное, но с отталкивающей горечью в черных полосках от решетки гриля. Картофель-гарнир старый, с привкусом гнильцы и капустными ошметками непотребного вида.
«Адана кебаб» (1200 руб.)– дорого, сочно, румяно, остро, на лаваше, с зеленью, луком в специях, опаленным перцем и половинкой помидора. Но самое веселое то, что точно такое же блюдо в другом ресторане Chef Group под названием Chef Burger около Планетария и Зоопарка стоит 700 рублей.
«Шефбургер» (850 руб.) прибыл в разрезанном виде и с ветчиной. Размер достойный. Булка мягкая, но не развалюха. Котлета сочная. Сыр вязкий, желтый, двумя пластами, так что опять не бургер, а чизбургер. Лук карамелизированный. Внутри никакого соуса. В наборе еще резиновые черные перчатки и бестолковый сухой картофель фри в специях. Бургер – не герой, но съедобный, и это за 850 рублей.
Стейк «Нью-Йорк» (2650 руб.) в крупной соли, с горечью от черных полосок решетки гриля и неприятным кислым привкусом в жире. Прожарку вроде бы поймали в диапазоне Medium, а по периметру непонятная сухая серость. Перечный соус базовый. Уже знакомый просроченный деревенский картофель угрюмый, правда, уже не с капустой, а с кусками умершего перца.
«Традиционная турецкая баклава» – обидная невнятность за 1050 рублей. Сверху сухость, внизу смесь орехово-медовой сладости и горечи, которая почему-то также вязала рот.
Как я все это съел? Я не ем, я только пробую. Читайте и другие ЧаВо
Наценка на воду составила х3.6 (165₽ в магазине mosnapitki.ru), что выше средне-московской ресторанной наценки на бутилированную воду по моим данным (2.8 исходя из более 100 посещений различных ресторанов за последние 365 дней)
Сервис
Обслуживание – стандарт турецкого пофигизма по отношению к незнакомым гостям «не той» наружности. Встреча – сухое приветствие хостес в красном платье. При пустом зале первые два стола на выбор – штрафные. Меню шлепнула на стол и ушла без всяких любезностей.
Официант на нашем государственном русском языке говорил с трудом. Прекрасное начало для центра Москвы, столицы Российской Федерации. Заказ товарищ-иностранец принял, но не записал, и это при всех сложностях перевода. Повторил, упустил часть блюд. Еще раз повторили уже вместе, но опять без всяких записей. Что ж это за такой турецкий подход к сервису – упорно ничего не записывать?
Лепешку и чай мне опять не предложили даже за деньги, хотя гостям из знойного Азербайджана все сразу и без всяких просьб или денег. За целый час посиделок в будничный обед – только напитки и первый холодный курс. Сложил приборы, жду, всем все равно. Грязная посуда на столе без всякого внимания 26 минут. К столу никто не подходил, ничем не интересовался, воду не подливал.
После завершения первого часа вялой походкой приплыл другой официант с вопросом:
– А у вас что в заказе?
Рассказал.
– Ставить дальше?
– Да.
– Я все ставлю?
– Нет, по курсам, как просил.
– По мере готовности.
– Нет.
– Так я ставлю?
В принципе на этом можно закрывать занавес, выключать свет и покидать сцену. Но я свои блюда дождался. Их принесли в произвольном порядке с интервалами в минуту. «Адана кебаб» вынесли две порции и заявили: «Вы же две заказывали». От второй порции я отказался, официант обиделся. Попросил счет: предчек принесли, но посмотреть не дали – тут же сунули терминал с вбитыми туда цифрами. Оплата прошла, товарищ-официант забрал все бумажки, включая предчек, и ушел. Кассовый чек он не выдал – якобы забыл. Пришлось идти на кассу просить.
Итог
Еда: 2/5
Сервис: 1/5
Атмосфера: 3/5
Интерьер: 3/5
Общий балл: 1,9
Как вычисляются оценки?
Стейк-хаус Chef – это дорогой мясной аттракцион с важными персонами в аудитории, скорее всего, весомым багажом постоянных клиентов, интерьером четырехзвездочного курортного отеля в Турции, раздутым меню, намеренно завышенными ценами, халтурой в работе кухни, сомнительным качеством исходных продуктов и сервисом, которому нет никакого дела до гостей-незнакомцев с «неправильной» внешностью. Возможно, все эти недостатки можно устранить усердной работой, но моя интуиция подсказывает, что «Шеф» ничего менять не будет. А раз так, то можно поступить проще: повесить на входе табличку «Лицам нетурецкой внешности вход запрещен». Вот тогда никаких вопросов от таких гостей, как я, не возникнет.
- Я создал профиль для отзывов на Яндексе - подпишитесь , если вам интересно читать мои краткие заметки о ресторанах